вторник, 14 июня 2016 г.

Заполярная экспедиция

Мысль поехать в отпуск на север зародилась в моем воображении уже давно.
10 лет назад я была в Швеции летом и постоянно представляла, как там должно быть здорово зимой, когда все покрыто снегом…
Каждый раз, когда я праздную Новый год вне России, мне становится очень тоскливо. Новогоднее настроение для меня напрямую связано со снегом, а никак не с пляжем и пальмами...

Иногда мы ездим куда-нибудь, где теоретически бывает настоящая зима, пытаемся найти ее, но как правило мне не везет на снег, приезжаю, а он либо тает, либо и вовсе решил не оказывать честь выпадать…
Поэтому еще этим летом я решила для себя: зимой надо поехать куда-нибудь, где снег будет наверняка, на все 100%. И тут же мне представилась скандинавская картинка, с оленями и огромными елками. Решено – это должна быть Скандинавия!

Перед тем как перейти к конкретной организации оставалось найти ответы на 2 риторических вопроса:

- Как решить финансовый вопрос?
- Как уговорить мужа на такое приключение??

Второе казалось мне особо невыполнимой миссией. Вытащить человека, для которого предел мечтаний – бегать в трусах босиком по пляжу – на крайний север, да еще и зимой… - Партийное задание!...

Поэтому подошла я к этому вопросу ответственно, очень долго распиналась и аргументировала, а когда закончила свой рассказ, к моему великому удивлению муж согласился сразу же.
Как он мне потом объяснил, увидев, как у меня блестят глаза при одной мысли об этом путешествии, он понял: сопротивляться бесполезно, все равно рано или поздно мы туда поедем. Поэтому решил сдаться сразу и не терять времени.
В итоге он потом не раз благодарил меня за мою сумасшедшую идею, но об этом позже.

Начали разрабатывать маршрут, очень долго думали и меняли его несколько раз. Многое зависело от бюджета, от цены билетов, от времени…
Живем мы на юге Франции, в Монпелье. Изначально я хотела ехать на машине прямо отсюда, но благо муж остановил меня и поставил на землю. Наша старенькая машинка заглохла бы где-нибудь в сугробе на первом же повороте…

После долгих раздумий и подсчетов, решили лететь на самолете в Гетеборг (у меня там живет троюродная сестра, заодно погостить), оттуда на поезде в Стокгольм, затем на самолете в Лулео, а там на месте взять машину и прокатиться до Норвегии и обратно. Вернуться домой на самолете прямо из Лулео. Так и сделали. Всего наше путешествие длилось 16 дней.

Наш конечный маршрут выглядел вот так:



Билеты мы всегда покупаем на сайте www.edreams.com

Нам он кажется самым удобным и дешевым. Единственный момент, который мы не учли при покупке, а увидели только потом: билеты дешевле на сайте именно той страны, где вы находитесь.
Мы купили на edreams.com, после чего увидели, что на edreams.fr билеты были на 25 евро дешевле… Глупо потеряли 50 евро, было очень обидно!

Билеты по Швеции (Стокгольм – Лулео, Лулео – Гетеборг) покупали на сайте шведских авиалиний: www.flysas.com

Есть дешевые авиалинии по Скандинавии: Norwegian, но за багаж надо доплачивать, и если путешествовать с чемоданами, то выходит даже дороже, чем SAS.

Машину мы забронировали на Hertz, обошлась она нам в 380 евро на 10 дней (+ бензин). В принципе практически во всех агентствах цены одинаковые, главное - вернуть машину в то же место, откуда ее берешь, иначе выходит намного дороже.

И вот наконец-то заветный день настал! 2 января 2015 мы отправились в путь.

День 1

2 комментария:

  1. Что там Франция, если у нас , в РБ, уже не помню, когда была настоящая зима. По закону подлости на Новый год идет дождь. Так, что и я бы с удовольствием махнула в Скандинавию. Кстати, мне посчастливилось когда-то давно 8 лет прожить в Карелии - вот там зима, как зимы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, в Карелии, наверное, замечательно. Давно хочу туда попасть... А уж в Скандинавии за полярным кругом зима обеспечена на все 100, проверено :) Рекомендую!

      Удалить