среда, 15 июня 2016 г.

День 1: Гетеборг

И вот наконец-то заветный день настал! 2 января мы отправились в путь.

После празднования Нового года было довольно-таки непросто собрать себя в кучу… Наш самолет вылетал в 6 утра из Марселя, так что из дома мы выехали часа в 2, практически двое суток не спали.
Но настроение все равно было самое замечательно-чемоданное. Долгожданный отпуск наконец-то наступил!

Приехали в Марсель к 4 часам утра – тишина, холодно и никого…
Я заранее забронировала место на Cheque Parking – это парковка для долгосрочной стоянки, которая находится подальше от аэропорта и поэтому стоит намного дешевле (45 евро за 2 недели, тогда как обычная парковка ближе ко входу стоит 200 с лишним). Мы очень долго мерзли и ждали автобус, который должен нас был везти в аэропорт. Наконец, он приехал. Дядечка-водитель видимо был очень доволен возможности с кем-то поговорить и успел рассказать нам кучу историй о своей семье. Выяснилось, что у него русская жена и что он очень любит ездить в Россию. В этот момент на меня нашла волна ностальгии, и я практически пожалела, что мы направляемся на рейс Марсель-Гетеборг, а не Марсель-Москва. Приступ ностальгии быстро прошел. Мы приехали в аэропорт. Как оказалось, он совсем недалеко от стоянки, при желании вполне можно было дойти пешком. Зал ожидания постепенно оживал, в 5 часов открывались кафе и народу становилось все больше и больше.
Безумно люблю раннее утро: это ощущение, что все вокруг просыпается и меняется на глазах не сравнимо ни с чем.

Вот наконец мы на борту самолета  Brussels Airlines (мы делали посадку в Брюсселе). Авиакомпания, надо сказать, нас очень разочаровала. Сервис не то, что плохой – он просто отсутствует. Платно абсолютно все – даже стакан воды. В первый раз такое вижу. С мыслью о том, что на коротких рейсах не кормят, я давно свыклась, но обычно хотя бы чай/кофе предлагают… Ну ничего, это все мелочи жизни, наше приключенческо-восторженное настроение от этого не пострадало.
Волшебства путешествию прибавила пришедшая мне в голову мысль: сегодня ровно 10 лет как я уехала из России. Точно так же после новогодних праздников и двух суток без сна 2 января 2005 года ранним утром я сидела в самолете, который уносил меня в далекую солнечную Малагу… Как быстро летит время… Потянуло на философию… Но усталость взяла свое и отправила меня в объятия Морфея.

Мы прилетели в Гетеборг к полудню. Нас встретила моя сестра и мы поехали в город.
Город встретил нас серым небом и шквальным ветром. Тем не менее, он произвел на нас самое приятное впечатление: очень уютный, красивая северная архитектура, а Рождественские огни и украшения придают улочкам особый шарм.
Практически на всех окнах стоят Рождественские свечи - не только в домах, а даже в учреждениях, кафе, магазинах, библиотеках... Это выглядит волшебно.

Теперь о насущном.
У нас с собой было 80 евро наличными, поэтому первым местом, куда мы направились был обменник. За один евро можно купить 9,2 шведских крон. За это с нас взяли комиссию в 50 крон - грабеж. Гораздо выгоднее снять деньги в банкомате или просто расплачиваться карточкой - ее принимают абсолютно везде и по идее не берут комиссии.

После чего мы отправились в супермаркет, купить еды на обед и на завтрак на последующие дни.
Цены в Гетеборге оказались вполне приемлимыми, что было для нас приятным сюрпризом. Мы готовились к худшему, но в итоге оказалось, что еда стоит практически так же, как и во Франции, может лишь чуть-чуть дороже.

В супермаркетах продаются готовые блюда на вес и часто есть стенды, где можно самому себе сделать салатик и множества предложенных ингредиентов. Дешево (относительно) и сердито. Мы не отличились оригинальностью: купили курицу гриль и картошку в сметанном соусе и поели дома. Все оказалось безумно вкусно. На завтрак купили черный хлеб, паштет и плавленый сыр в тюбике. Вообще мы заметили, что скандинавы очень любят еду в тюбиках: сыр, масло, икра, варенье - все похоже на зубную пасту. По крайней мере для руссо туристо, не умеющих читать заковыристые шведские названия, А полуфабрикатные супы упакованы в форме колбаски - забавно, но не могу сказать, что удобно... Под конец путешествия, после поглощения многочисленных тюбиков разых цветов и сожержания, мой муж взвыл: я хочу нормальный кусок мяса, я больше не могу, я чувствую себя космонавтом!...

После обеда накопленная усталость дала о себе знать, и мы, подобно Карлсону, наевшемуся варенья, проовалились в приятный послеобеденный сон...
Проснулись в 5 часов вечера. За окном глубокая ночь, приходили в себя, пытались сообразить, где мы и что. Затем отправились гулять в город.

В Гетеборге очень хорошо развита сеть общественного транспорта, в основном все передвигаются на автобусах и трамваях. Они даже меряют расстояния автобусными остановками, а не метрами или минутами. У нас сложилось впечатление, что они даже за хлебом на автобусе ездят... Может быть, это обусловлено климатом: ходить пешком по ветру и морозу - это для туристов, а нормальные люди сидят в тепле. Вполне логично.

В этот вечер мы обошли пешком почти весь центр, прошлись по набережной, где нас чуть не унесло ветром, погуляли вокруг университета, посидели в уютном кафе...

Первый день удался на славу. Легли спать в надежде, что на следующий день ветер пощадит нас.

День 2