суббота, 18 июня 2016 г.

День 4: Стокгольм

Поезд тронулся ровно по расписанию в 8.35 утра. Самый обычный, без выпендрежа, вагон. Обещанного wi-fi не было, но были розетки, это уже замечательно.

Мы приобрели сим-карту, по которой можно было звонить по всей стране. Очень дешево и удобно: фиксированный тариф – 45 крон в неделю, безлимитные звонки и интернет 3G.  Называется Comviq Kompis.

Солнце взошло в 9.10 утра, чтобы снова спрятаться 6 часами позже. Очень интересное ощущение для нас, не привыкших: солнце все время остается возле горизонта, как будто постоянно закат или восход. То ли еще будет выше на севере…

Наш поезд останавливался довольно часто (Skövde, Hallsberg, Södertälje Syd, итд.), и наконец мы прибыли в шведскую столицу к 12.30.
Сразу отправились в наш хостел Archipelago Hostel Old Town. Он находится в 15 минутах ходьбы от вокзала, в самом центре старого города, поэтому мы пошли пешком. Хостел оказался вполне приличным, чистым и уютным. Мы взяли комнату на 6 человек (хотя в итоге нас было 4). Кухня небольшая, но удобная и милая, со всем необходимым и даже с телевизором. Так как Скандинавия – довольно дорогой край, пришлось вспомнить студенчество и довольствоваться скромными условиями. Постояльцы, между прочим, самые разные: всех национальностей и возрастов, даже семьи с детьми. Мы заплатили в общей сложности 70 евро, за двоих на 2 ночи вместе с простынями.

Кстати, о постельном белье: имейте ввиду, что в каждом хостеле берут отдельную плату за простыни. Можно привезти свои, тогда будет бесплатно. Но спать без постельного белья нельзя: проверяют и штрафуют. Так что если вдруг возникнет желание рискнуть – лучше не надо, в итоге обойдется дороже. Мы обо всем этом знали до поездки, но решили, что слишком тяжело везти собственные простыни и что лучше будем платить на месте. В итоге пожалели: во-первых, сэкономили бы вполне приличную сумму; во-вторых, в некоторых местах, где мы ночевали, белье было весьма сомнительное.

Оставили чемоданы в своей комнатке, надеясь, что соседи окажутся порядочными, и поспешили на улицы старого города, пока светло. Нам все время было холодно. Хотя на самом деле температура была вполне приемлемая: всего лишь –2. Просто влажность пробирает до костей. Мы погуляли по Gamla Stan (старый город), прошлись по самой узкой улице столицы, отправились на север, в сторону Norrmalm, затем на юг – Södermalm. Старый город и южная сторона нам особенно понравились. Шарм старинных домов и новогодних украшений делают город похожим на волшебную сказку.

Самые интересные кварталы вполне можно обойти пешком, расстояния позволяют. По крайней мере, нам так показалось. Мы всегда по возможности стараемся избегать транспорта и наматывать километры на своих двоих.

Когда стемнело, мы поднялись по лестнице на Katarina Hissen – это такой подвешенный в воздухе коридор, откуда открывается вид на город. Есть по-моему и лифт, но мы взобрались туда пешком, дабы согреться. Результат не разочаровал: вид превзошел все ожидания и оказался просто сказочным. Мы не стали сразу спускаться, а пошли гулять по пустынным романтичным улочками на холмах.

Спустились в центр, выпили кофе в ближайшем Starbucks, чтобы совсем не замерзнуть, и падая с ног от усталости, отправились в хостел. Наши чемоданы, с величайшему облегчению, оказались на месте. Поужинали и тут же уснули в преддверии следующего дня, полного новых впечатлений.

День 5