воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Выходные в Италии: часть 2

На следующий день встать пораньше не получилось – усталость взяла свое. Мы спустились к завтраку после 9, с удовольствием отведали местную фокаччу (лепешка, пропитанная оливковым маслом), выпили крепкого кофе и отправились обозревать побережье к востоку от Генуи.

Я очень хотела доехать до национального парка Cinque Terre, но учитывая, что это был самый загруженный выходной в году, в итоге мы от этой мысли отказались, не желая провести весь день в пробках. Поэтому мы отправились в Камольи в 30 километрах от Генуи.

Камольи оказался очень милым и по-настоящему итальянским городком с узенькими улочками, разноцветными домами и ресторанами на самом берегу моря. Нас огорчал тот факт, что мы плотно позавтракали и нам вовсе не хотелось есть, потому что кулинарные соблазны манили буквально на каждом углу: фокачча, пицца, паста, морепродукты, мороженое...

Camogli

Мы прогулялись по набережной и решили поваляться на пляже. Но как ни странно это звучит, пляжами итальянская Ривьера не богата. Во-первых, берег довольно скалистый и не везде есть доступ к морю. Во-вторых, там, где он есть все занято частными пляжами. Честно говоря, нас это удивило и расстроило. Причем добрая половина лежаков пустует, тогда как народ ютится на узенькой полоске песка где-нибудь в тени под мостом, щедро отведенной местными властями для простых смертных. Цена за лежак фиксированная на целый день, независимо от того, сколько времени ты пробудешь (примерно от 15 до 40 евро). Во Франции подобное явление регулируется законом, поэтому с общественными пляжами проблема не возникает.

Я вообще против самого принципа приватизации пляжа: я не вижу смысла создавать комфортные условия на берегу моря. Для этого есть отели с бассейнами. Море само по себе дикое и должно таким оставаться. Оно нас приручает, а не мы его. Хочешь загорать – ложись на песок, подставь попу солнцу и единись с природой. Хочется гламура, удобств и холодной колы – ты не по адресу. А получается все наоборот... Меня не удивит, если скоро из песка будут торчать подзарядки для айфонов, чтобы ни в коем случае не остаться без батареи и не упустить очередного селфи на фоне лазурной водички под названием #язагораюпосмотритевсе.

Из вышеупомянутых этических соображений и в целях экономии мы выбрали вариант пляжа а-ля «Спортлото 82» и приткнулись на камушке. В любом случае в наши планы не входило долго оставаться: как правило после получаса лежания селедкой у нас начинает срывать крышу от бездеятельности.
Вода была изумительная.

Искупавшись, решили отправиться в Портофино. Но на подъезде к городу застряли в пробке. Оказалось, что там всего одна стоянка и на ней не осталось мест. Когда появятся – неизвестно. Мы решили не терять времени и повернули назад, пообещав себе, что вернемся вечером.

Надо сказать, мы очень отвыкли от отпуска в курортных местах в летний сезон. Обычно нас несет куда-нибудь в неизведанные дали, и совсем не в августе. И мы в очередной раз убедились, что вовсе не скучали по массовым скоплениям народа, часовым поискам парковки, бешеным ценам за бутылку воды и орущим разносчикам мороженого на пляже. Все-таки нам больше по душе январская Лапландия или мартовская Атлантика...

Мы остановились в очень милом городке Рапалло. Прогулялись по центру и увидели тропинку вдоль воды. Как выяснилось, она вела в соседнюю деревню Санта-Маргерита Лигуре в 3 километрах. Виды с нее открывались просто сказочные: лазурная вода, голубое небо, скалы, яхты... После получаса ходьбы тропинка повела в гору и вывела нас к жилым домам. Мы с удовольствием прошлись по тенистым зеленым улочкам, полюбовались на море издалека. Набрели на заброшенный особняк на самой вершине холма. Если его отреставрировать, он мог бы стать домом мечты... На самом деле, мы видели довольно много заброшенных построек – кризис...

Rapallo

Часам к 4 спустились в Санта-Маргерита Лигуре, прошлись по набережной, съели по мороженому и отправились обратно к машине, дабы снова попытать счастья в Портофино. На этот раз нам повезло и въезд как раз открыли. Мы остановились на знаменитой парковке, цена которой 5,5 евро в час. Поэтому мы решили, что долго не задержимся.

Городок нам очень понравился, но я не могу сказать, что все увиденное нами до этого уступало ему по красоте. Все близлежащие деревушки так же живописны, хотя и не так знамениты. В Портофино очень уютная бухта, полная яхт на любой вкус и цвет, небольшая церковь и яркие разноцветные домики. Он совсем небольшой, так что за пару часов нашего пребывания мы несколько раз встретили одни и те же лубутены и вьюиттоны на славянских ногах. Мы посидели в кафе, любуясь видом на порт, выпили вина и отправились ужинать в Санта-Маргериту.

Мы опять же не хотели попасть в туристическое кафе и искали что-нибудь аутентичное. С выбором мы не ошиблись, попав в настоящую семейную тратторию. Народу было очень много, и нам пришлось подождать минут 40, пока освободится столик. Но ожидание стоило того: домашняя итальянская еда просто превзошла все наши ожидания! Настоящая мамма в белом фартуке, с трудом стягивающим ее объемы, сама вынесла нам спагетти с песто, фокаччу с сыром и отбивную по-милански. Это было божественно! После, хозяин предложил нам попробовать сыры и вынес нам три огромных куска пармезана, горгонзолы и страккино. Мы с огромным трудом их осилили, но это было настолько вкусно, что оставить что-либо на тарелке нам даже не пришло в голову. Мы так увлеклись, что даже забыли сфотографировать...

В полном восторге от проведенного дня мы вернулись в Геную и упали без задних ног.

Santa Margherita Ligure
Portofino
На следующий день пора было возвращаться домой... Насладившись замечательным завтраком в отеле, мы выехали после 10 утра. Решили посетить Савону. Но надолго в ней не задержались: забыли тот факт, что на дворе было 15 августа и поэтому закрыто было абсолютно все. Поехали в Сан-Ремо, так как на курортные городки это правило не распространяется. Посетили русский православный храм. Хоть он и небольшой, но очень красивый и уютный.

Пообедали макаронами, которые после вчерашнего пира показались нам самыми обычными, прогулялись напоследок по набережной. Отметили про себя, что итальянцы – очень красивый народ. Все в меру, просто, без излишеств, но со вкусом. Женщины без каблуков и лишнего макияжа выглядят гораздо элегантнее, чем наши барышни в кружеве в 8 утра в метро. Наверное, это талант, присущий только им, с которым надо родиться...

На обратном пути хотели заехать в Канны, но было уже поздно, так что мы решили оставить этот визит на другой раз.

Выходные в Италии получились яркими, жаркими и вкусным, как и она сама. Это поездка позволила нам увидеть лишь маленький кусочек сапога, но зародила в нас желание обязательно вернуться, чтобы получше узнать этот край...

Часть 1

Все фотографии здесь.

1. Отчет получился действительно вкусным, браво!

2. Ребята, красиво пишите! Попробуйте Porquerolles, если еще не были) Это остров напротив Hyeres - берете там лодку с мотором (права не нужны) за 80 евро на день и идете на пляж Notre Dam - просто рай! А вечером к закату в ресторан L'Orangerie - молодые и увлеченные люди сделали очень привлекательное место. На острове принято передвигаться на велосипедах, в аренду их там много и хороших. Если вы будете на лодке, то у пляжа на якоре, а вечером можно привязаться в порту, на пару-тройку часов бесплатно.

1. Большое спасибо! Обязательно возьмем на заметку!