вторник, 6 сентября 2016 г.

Au revoir Bordeaux, bonjour Montpellier!

Многие меня спрашивают, каким же ветром нас занесло в Монпелье, и где это вообще.

Ответ очень прост: Бордо надоел мне до чертиков.

Я сама по себе натура неусидчивая, меня постоянно несет куда-то, я не могу долго засиживаться на одном месте, тем более если место это мне не по душе.

Как я ни старалась, у меня не получилось полюбить этот город. А старалась я изо всех сил, честное слово. Но видимо мы с ним не совпадали на энергетическом уровне. Несмотря на все красоты, архитектурное наследие и хорошее вино, мне там было неуютно, не нравилась атмосфера и просто убивала постоянная серость, сырость и дожди. Малага настолько избаловала меня солнышком, что принять атлантический климат оказалось неимоверно сложно.

Прожив в винной столице 2 года, в один прекрасный день я просто взвыла и стала умолять мужа уехать со мной в Испанию. Надо сказать, он не совсем понимал моего отчаяния. Бордо - его родной город, он там родился, ему там нравилось, и он не собирался куда-либо двигаться. Но осознав критичность ситуации, принял ее как данность и стал искать решение. Я знала, что на Испанию его уговорить вряд ли получится, поэтому мы нашли компромисс: поехать на Средиземноморское побережье Франции. На тот момент нас ничего не задерживало: у Алекса как раз закончился контракт в страховой компании, где он работал, а мне совсем не жалко было бросать карьеру гида-дегустатора в музее вина, где со мной отказывались заключать договор и платили черным налом.

В начале лета 2011 мы поехали на юг Франции, так сказать, на обзорную экскурсию, прежде чем принимать какое-либо решение. Лазурный берег мы сразу исключили, так как это нам было не по карману: там определенный образ жизни и своя специфика. Оставалось побережье от Перпиньяна до Марселя. Перпиньян слишком маленький, Марсель слишком большой, а прямо между ними как раз золотая середина: Монпелье. Туда мы и поехали в первую очередь.

 
Монпелье мне понравился с первого взгляда: солнечный, уютный, современный. В нем царит средиземноморская атмосфера, так напоминающая мне мою Испанию. Это совершенно другой мир, не похожий на Атлантику. Я с радостью поняла, что Франция не ограничивается серыми строгими фасадами, что здесь тоже есть теплые уголки и приветливые люди.

В этом плане страна уникальна: ведь она сама по себе небольшая, а какое разнообразие! В соседних регионах совершенно другой пейзаж, другая специфика и иные по характеру жители.

Мы также изъездили департаменты Гар и Воклюз, где находятся Ним, Авиньон и невероятное количество милых деревень. Но в итоге остановили свой выбор на Монпелье в департаменте Эро, так как он понравился нам больше всего.

Началась эпопея с квартирой. Мы не проходили отбор: черная зарплата и пособие по безработице никому не внушали доверия. Приходилось приезжать-уезжать и весь процесс растянулся на больше времени, чем мы предполагали. Мы периодически гостили у моей свекрови неподалеку от Нима и параллельно пытались устроить свою жизнь в Монпелье.

После нескольких месяцев отчаянных поисков и 30 посещенных квартир, нам наконец повезло. Мы нашли доброго самаритянина, готового сдать нам жилье, основываясь на доверии и здравом смысле.

Долгожданный день настал. В январе 2012 мы уехали на юг, на встречу новой жизни на грузовичке, в котором помещалось все наше богатство, включая кошку Копейку.

Я нашла временную работу на пару месяцев в офисе по туризму, а мой муж устроился в агентство недвижимости. Начиналась новая глава моей французской жизни.


Читать дальше

Предыдущая статья


Комментариев нет:

Отправить комментарий