Я забронировала на Airbnb на свой страх и риск хижину в лесу. Отзывы о ней были самые положительные, но их авторами в основном были летние постояльцы. Зимой, видимо, мало кто отважился. По самой простой причине: в хижине нет ни электричества, ни воды. Но так как мы решили получить удовольствие от Лапландии по полной программе, то не долго думая, решили: этот домик просто создан для нас!
Мы заранее связались с хозяином по имени Сони, оказавшимся очаровательным товарищем. У него несколько квартир и избушек в поселке с непроизносимым названием Арвидсъяур в 158 километрах от Лулео. Как выяснилось, он не только сдает жилье, но и организует рыбалку, езду на снегоходах, обеды в лесу и прочие северные удовольствия, у него даже есть свой сайт. К сожалению, нашего бюджета хватило только на хижину (62 евро) и на лыжи (100 крон с человека).
Сони дал нам точные координаты места, чтобы мы могли найти его по навигатору и сказал позвонить, когда приедем, чтобы он объяснил нам, где ключ. Лыжи ждали нас в доме, хозяин попросил оставить деньги за них на столе. Все очень просто, основано на доверии. Никакого определенного времени дня для въезда и выезда: приезжайте и уезжайте, когда хотите. Люблю когда так.
Ехали мы из Лулео в Арвидсъяур часа два с половиной (учитывая остановку на завтрак), а затем еще минут 20 из поселка в хижину. Пейзажи по дороге захватывали дух! Я наконец дождалась снега! Все вокруг просто утопало в нем: огромные ели, низкие деревца, красные скандинавские домики, украшенные к новогодним праздникам. Я чувствовала себя персонажем из сказки Морозко.
Порой было страшновато на дороге, особенно когда встречаются грузовики, так как они поднимают снег с обочин, и на несколько секунд оказываешься в густом тумане. Но надо сказать, шведы водят очень аккуратно и уважительно, пропускают друг друга, скорость особо не превышают, поэтому при любых погодных условиях рулить довольно приятно. К тому же трассы регулярно очищаются и посыпаются солью или специальными средствами.
Так как у нас оставалось всего 3-4 часа дневного света, не рассиживаясь, мы отправились ходить на лыжах. Снега оказалось не то, что по колено - местами его было по пояс, если не больше. Мы как могли прокладывали себе лыжню, постоянно падая и утопая в снежной вате. Так я не забавлялась, наверное, со школьных лет. Вокруг - тишина и природа, природа, природа... Нам казалось, что мы одни в целом мире. На душе было сказочно хорошо.
В этой местности очень много озер, попадающихся сплошь и рядом. Но зимой воду от суши можно определить только по отсутствию растительности: если видишь пустую поляну, то это, скорее всего, озеро. Поначалу мы немного боялись ходить по льду, хотя и понимали, что это глупо: в это время года он такой толстый, что на нем можно проехать на танке. Потом привыкли и это стало нашим любимым занятием. Мы заранее купили и взяли с собой пластиковую подстилку-санки, пытались кататься на ней, но снега было слишком много, и все заканчивалось носом в сугробе.
К полудню небо затянуло и пошел снег. В 2 часа дня совсем стемнело. Мы вернулись в избушку и стали обустраиваться. Снова растопили печку, которая потухла за время нашего отсутствия, разложили сушить вещи, зажгли все свечи, которые нашли. Несмотря на наши усилия, было довольно-таки холодно и темно, и мы решили согреться горячим чаем. И тут вдруг поняли, что мы забыли купить воды. Самое интересное: пива к ужину не забыли - оно уже благополучно торчало в снегу и ждало своей участи - а о воде не подумали... Пришлось топить снег в ковшике. Главное было не ошибиться сугробом: в одном мы набирали снег на чай, а в другой относили его в переработанном виде парой часов позже (туалет был в отдельном домике, но до него было слишком далеко и нас разделяли метровые сугробы...)
Снег становился все сильнее и сильнее, и наши надежды увидеть северное сияние слабели с каждым часом. Его можно увидеть только при ясной погоде.
У домика стоял мангал и мы подумали: а не пожарить ли нам сосиски на морозе для полного счастья? Так и сделали. Огонь очень долго не хотел разгораться, но в итоге все-таки сдался, и нам удалось поужинать горячими сосисками и холодным пивом. Поели, погуляли немного, но не стали отходить далеко, так как темнота была кромешная и снег валил без передышки. О сиянии в тот вечер пришлось забыть...
Мы стали беспокоиться о том, как мы будем выбираться на следующий день, так как дорога покрылась толстым слоем снега, по которому нам было бы не проехать. Оставалось надеяться на чудо. (Чудо случилось, но об этом в следующей главе).
Часам к 8 нас потянуло в сон. Мы подбросили побольше дров в огонь и расположились на одной из деревянных узеньких кроваток. Хорошо, что хижина рассчитана на четверых, и одеял было столько же. Мы их все натянули на себя. Естественно, ни о каком постельном белье речи здесь не было. Спали опять в одежде под шерстяным покровом.
Проснулись в 10 вечера от холода: оказалось, огонь потух. Пришлось снова его разжигать. Затем эту операцию мы проделывали примерно каждые 2 часа до следующего утра.
В полночь я вышла на улицу, посетить сугроб № 2. Небо прояснилось, снег прекратился и луна освещала каждую снежинку на земле. Все вокруг было невероятно белым и тихим. Я никогда ранее не видела ничего подобного. До сих пор, когда я закрываю глаза, я помню все до последней мелочи, я помню эту тишину, этот морозный воздух. Наверное, такая тишина бывает только в этом волшебном краю. Она пронзает до самой души, как будто вымывая все ненужное и оставляя место только для гармонии.
Когда природа творит чудеса, это нельзя передать словами.
Скажу только одно: несмотря на холод и темноту, эта январская ночь в затерянном уголочке заснеженной шведской Лапландии превратилась в одно из самых ярких воспоминаний в моей жизни.
День 8
Все фотографии здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий