суббота, 11 июня 2016 г.

Monsieur, je ne mange pas six jours



Под этим девизом протекали первые два месяца моей французской жизни. 
Немудрено, что при таких обстоятельствах прогулки по набережной не доставляли ожидаемого удовольствия. Дело в том, что во Франции найти жилье оказалось синонимом фразы « Миссия невыполнима ». 

Как настоящая здравомыслящая либеральная молодежь,  мы с моим французским принцем решили сначала пожить отдельно, дабы проверить наши чувства и не разбивать любовную лодку о быт на самом пике конфетно-букетного периода. Техника, кстати, сработала (далее все развивалось по вполне стандартному сценарию, и сейчас мы женаты), но гораздо осложнила нам жизнь.

В следствие нелепого стечения обстоятельств мой француз тоже остался без жилья как раз на тот момент, когда я должна была приехать и остановитсья у него, пока не подыщу себе что-нибудь… В результате мы полтора месяца бегали по его друзьям и просились переночевать… Было очень весело, особенно когда стало холодать и выяснилось, что все мои зимние вещи остались в гараже у отца какого-то приятеля, который уехал в отпуск, не оставив никому ключей… Так из молодых, подающих надежды и твердо верящих в светлое будущее дипломированных специалистов за месяц мы превратились в бомжей на грани отчаяния. Наши будни заключались в безуспешных поисках работы и квартиры, а мне еще параллельно приходилось посещать какие-то никому не нужные курсы, на которые я записалась только ради того, чтобы мне дали визу. Но как законопослушный гражданин, под страхом контроля и изгнания, я послушно продолжала на них ходить целый год… Теперь я уверена, что если бы я не пришла ни на одно занятие, никто бы не заинтересовался моей персоной и ничего бы мне за это не было… Но на тот момент я боялась…

В Испании процесс аренды жилья проходит по принципу Пришел-Увидел-Заплатил… Заселяйся! Если очень постараться, все это можно устроить за несколько часов. Привыкнув к такой схеме и поменяв 7 квартир за 5 лет, я ожидала, что на этот раз все пройдет так же. Не тут-то было! Когдя я пришла смотреть первую квартиру, я увидела, что перед дверью стоит добрый десяток человек с папочками подмышкой. Меня эта картина несколько насторожила, но я не стала придавать ей особого значения. Затем вышла хозяйка и предложила нам приступить к посещению. Ситуация была для меня новой и больше напоминала мне обзорную экскурсию, чем поиски жилья, что меня весьма позабавило. Когда же визит был окончен, хозяйка попросила заинтересовавшихся оставить ей досье, из которых она будет выбирать наиболее подходящего по критериям платежеспособности кандидата. Я решила проявить остроумие и пошутила : « Вы что нам будете кастинг устраивать » ? В ответ на мою шутку на меня уставилась дюжина недружелюбных глаз, а хозяйка сухо продекламировала : « В нашей стране мы не сдаем квартиры непонятно кому, это очень серьезный выбор ». Я заткнулась и пошла собирать досье…

Наковыряв стопочку бумажек, удостоверяющих мою личность и мои скудные доходы, я снова отважно отправилась на поиски крыши над головой. Естественно, мои сюрпризы на этом не закончились. На этот раз выяснилось, что моя заработная плата должна в 4 раза превышать стоимость квартиры. За отсутствием таковой, у меня должен быть гарант, чья заработная плата в 4 раза превышает стоимость аренды и который сможет за меня платить в случае, если я не смогу это сделать. Тут моя женская логика не выдержала, и я не смогла сдержатья от комментария: "Если бы у меня была такая зарплата, я бы просто-напросто купила эту квартиру". Ответа на мое остроумие в очередной раз не последовало. После чего я извлекла для себя урок Nº 1: в этой стране лучше держать язык за зубами (впрочем, как и в любой другой, наверное...).

К тому времени, когда я посетила 18 квартир в надежде найти хозяина, который просто-напросто проявит человечность и доверие, на меня обрушилась хорошая новость: мой француз наконец нашел квартиру! Теперь можно было немного расслабиться и не так спешить. Крыша над головой есть, ура! Вот только выяснилось, что мебель осталась в том же гараже, где и мои зимние вещи...

Не оставляя надежды все-таки обрести свое личное пространство, я решила пойти простым советским путем. Так как наше государство далеко не Франция (что зачастую весьма удобно) и в нем возможно все, я попросила родителей сделать мне справочку о доходах, которая бы устроила местных арендаторов. Затем я перевела ее на французский, и даже была готова заплатить присяжному переводчику, дабы он поставил печать и подтвердил верность моего перевода. Но и этого оказалось мало. Когда мне сказали: гарант должен быть жителем Франции и при этом иметь с Вами родственные связи, я просто впала в отчаяние. В ответ на мой крик души: "У меня нет родственников в этой стране, что я могу сделать?" мне ответили: "Извините, Мадемуазель, таков закон". Мне безумно хотелось указать им, в какое место следует направить этот закон, но придерживаясь урока Nº 1, я сдержалась...

В тот день, наверное, в первый раз в жизни, я отчетливо поняла смысл слова "Ностальгия". Мне очень захотелось домой, где для любого закона есть обходная тропинка и где в людях еще местами прослеживается человечность. Или в Испанию, где за все 5 лет своего студенчества мне ни разу не приходилось сталкиваться с таким количеством проблем, какое обрушилось на меня за 2 месяца. Но потом я пришла в себя и вспомнила эпизод, случившийся со мной несколько лет назад в Испании. Однажды в автобусе я познакомилась с украинской женщиной, которая за время всей поездки не перестала жаловаться на жизнь, плакаться и говорить, как ей здесь плохо, а как дома у нее в огороде растет картошечка, и как она по ней скучает. На тот момент, в свои 18 лет, ослепленная прелестями студенческой жизни, я просто была не в состоянии ее понять и ответила: "Ну так и возвращайтесь к своеи картошечке, в чем проблема? Никто Вас не заставлял сюда приезжать". Пять лет спустя, сидя и сетуя на свою судьбу, я вдруг узнала себя в образе этой женщины. И образ этот мне не понравился. Ничто не возмущает меня так, как иммигратны, которые приезжают в чужую страну и жалуются на то, что все не так, как они привыкли. Я не хотела становиться одним из них. Передо мной стоял выбор: либо уехать, либо остаться, адаптироваться и перестать ныть (ну или по крайней мере попробовать...). Я выбрала второе.


Читать дальше

Предыдущая статья







2 комментария:

  1. Яна, я помню, тебе нравились Ильф и Петров))) хотя, кому они не нравятся, но все равно!) и ты очень приятно пишешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, да, до сих пор очень их люблю. Спасибо, стараюсь! :)

      Удалить