суббота, 5 ноября 2016 г.

День 2: Нью-Йорк

На рассвете я проснулась с мыслью: как это там Нью-Йорк за окном, а я тут сплю? Пора срочно вставать и отправляться ему на встречу!

Посмотрела в окно: погода далеко не летная... Дождь и ветер. По прогнозам так должно было продолжаться несколько дней. Но это нас, конечно, не остановило. Не сидеть же в отеле!

Оделись потеплее, взяли зонтик и бросились в водоворот шумных улиц и мокрого асфальта.

Первым делом отправились завтракать. Нашли уютное кафе (уж с чем-чем, а с этим в Нью-Йорке не проблема). Взяли по egg sandwich и по кофе. Последний, надо сказать, в Америке отвратительный. Его наливают очень много, даже если берешь самый маленький размер, но он водянистый и безвкусный.

Наевшись, отправились к Cобору Святого Патрика. Заглянули внутрь и пошли в Рокфеллеровксий центр, который находится совсем рядом. В нем масса магазинов, ресторанов и развлечений, а главное - смотровая площадка Top of the Rock на 60-м этаже. Она непременно входила в наши планы, но мы решили оставить ее посещение на более ясный день, так как в такую погоду все равно ничего не было бы видно.

Прошлись по торговым галереям, поглазели на витрины и отправились смотреть на Крайслер-билдинг. Очень грациозная и величественная башня, принадлежащая компании Chrysler, построенная в 1930 году.

Улица перед Рокфеллеровским центром

Cобор Святого Патрика

Крайслер-билдинг
Оттуда вышли на 5-ую авеню и набрели на центральную библиотеку, зашли посмотреть, погрелись. Я всегда очень любила тишь библиотек... В их бесконечных коридорах среди книг есть что-то волшебное, загадочное, нерушимое. И мне всегда становится грустно от осознания того, что я не успею прочитать все книги на свете...

Пятая авеню
Центральная библиотека

Потом зашли в кубинское кафе. Недорого и вкусно пообедали горячим супом, салатом из авокадо и курицей с рисом. Хотя кафе было огромное (как, впрочем, и все в Америке) и предлагало индустриальное количество блюд, еда на вкус была домашней и очень даже приемлемой.

Центральный вокзал
Следующим пунктом нашей импровизированной экскурсии был центральный вокзал - старейший в городе и крупнейший в мире. Конечно, он очень впечатляет своими масштабами и количеством снующего во все стороны народа: стены вокзала видят более полу-миллиона путешественников каждый день.

Затем решили поехать посмотреть на Бруклинский мост. Я в первый раз спускалась в нью-йоркское метро. Алекс делал вид, что он уже здесь типа свой парень и все освоил за те 2 дня, пока гулял один.  В результате мы, естественно, ошиблись направлением. Но, благо, поняли это тут же и пересели в правильный поезд. Надо сказать, что организация метро очень не похожа на все, что я до этого видела. Я привыкла, что каждый перрон соответствует одной ветке. Вправо - одно направление, влево другое. Все предельно просто. Здесь же на одном и том же перроне можно сесть на совершенно разные поезда: сейчас проходит одна ветка, через 2 минуты другая. Так что надо внимательно читать и вникать, какой поезд куда идет. Еще есть экспрессы, которые останавливаются не на всех станциях. Это тоже надо учитывать.
Еще мы в первый же день разжились карточками MetroCard за 32 доллара. Она позволяет безлимитные поездки по всей сети метрополитена в течении 7 дней. Если вы остаетесь в Нью-Йорке как минимум 3-4 дня и собираетесь посетить несколько достопримечательностей, то это очень удобно и выгодно. Покупать билетики каждый раз накладно и в итоге выйдет дороже.

Вышли на станции недалеко от Бруклинского моста (не помню названия) и заметили, что погода стала еще прекраснее: все вокруг было покрыто мглой и с неба сыпался моросящий холодный дождик. Но мы, несмотря ни на что, пошли смотреть на мост. Быстренько сфотографировались и побежали дальше. Переходить его не стали, дабы нас не унесло ветром. Правильно сделали, так как позже нам выпала возможность увидеть его во всей красе в солнечный день.

Бруклинский мост

Зашли погреться в ближайший Sarbucks, ибо совсем продрогли. Я нигде и никогда не видела такой концентрации Старбаксов, как в Нью-Йорке. Я даже специально смотрела по интерактивной карте: не нашла такого места, где не были бы доступны одновременно как минимум 3 кафе в 5 минутах ходьбы.

Наполнив тело горячим кофе, набрались смелости и шагнули на улицу в направлении Ground Zero. Это и без того грустное место выглядело в предсумеречной холодной мгле еще более пустынно и одиноко. Зато вокруг не было толп туристов. Кроме нас была лишь еще одна пара смельчаков и согнувшиеся от ветра охранники, на которых больно было смотреть. Атмосфера, исходящая от зияющих дыр на месте башен-близнецов, очень особенная, тяжелая, но не лишенная какой-то странной магии. Мы правильно сделали, что посетили это место именно в такую погоду. Дрожь пробирала до костей, но дело было не только в холоде.

Ground Zero
World Trade Center

Зашли поужинать в торговый центр Brookfield Place - очень уютное место прямо рядом с World Trade Center. Выбор ресторанов на любой вкус и бюджет. Мы остановились на свежем салате, сели у окошка и любовались на Джерси-Сити, от которого нас отделяла река Гудзон и стена разыгравшегося ливня.

Brookfield Place

Добрый час мы ждали, пока погода хоть немного улучшится. Как только дождь слегка стих, мы выскочили на улицу с твердым намерением найти биржу и быка Уолл-Стрит.

Биржу нашли быстро. Сфотографировали, обошли вокруг, прогулялись по улочкам финансового округа.

Биржа

Но с быком дело обстояло сложнее. Очень долго не могли его отыскать. Атмосферные условия в это время выглядели примерно вот так:

Но это нас не остановило. Мы, наконец, набрели на него и налюбовались вдоволь. Дождь как раз прекратился, и мокрые пустынные мостовые придавали быку особый шарм. На улице не было ни души и на рогах не висел не один китаец, мешавший фотографировать. Игра стоила свеч.

На этом мы решили остановиться и отправились в отель. Несмотря на погоду, день получился замечательным и полным положительных эмоций. Но мы все же надеялись, что нью-йоркское солнышко окажет нам честь показаться хоть на пару часов на следующий день.

< День 1
День 3 >