вторник, 23 августа 2016 г.

День 17: дорога домой

Наш самолет вылетал в 2 часа дня, так что в нашем распоряжении было еще целое утро. Мы проснулись в 7 утра, чтобы все успеть. Отправились завтракать. Я вообще всегда очень люблю завтраки в отелях, люблю утреннюю атмосферу, запах кофе, разговоры людей их разных уголков мира... На этот раз наши ожидания оправдались на все 100, потому что все было изумительно. Такого разнообразия я мало где встречала: копченый лосось, разная рыба, фрукты, овощи, ягоды, всевозможные йогурты из разного молока, видов 15 хлеба, булочки и даже тесто для вафелек, которые можно самому испечь. Еще мы наконец-то попробовали варенье из морошки - национальное лакомство, так как эта ягода растет только в северных широтах. В общем, от такого выбора мы были в полном экстазе.

Потом сдали ключи, погрузили свои вещи в машину и поехали смотреть на последнюю запланированную достопримечательность - Гаммельстад. Это старинный церковный городок XV века в 10 километрах от Лулео, входящий в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Раньше это и был центр Лулео, но потом его перенесли на настоящее местоположение из-за географических изменений ландшафта. В наше время в городке сохранилась церковь и 400 с небольшим домиков для прихожан. Зимой они закрыты, но летом в них действительно могут останавливаться желающие.

Гаммельстад

Мы зашли в церковь, в ней как раз готовились к воскресной мессе. В окна светило солнышко и в воздухе царила волшебная утренняя атмосфера. К нам вышел поздороваться священник, мы немного поговорили, посидели и отправились дальше, довольные, что успели посетить этот милый городок.

Церковь Гаммельстад
День был на редкость солнечный и безветренный. Народ катался на санках и снегоходах по замерзшему заливу - настоящий северный выходной день. Мы напоследок прошлись по главной улице и поехали в аэропорт. Сдали машину, полетели в Гетеборг, оттуда сразу в Марсель, и уже вечером были в дома, где на 35 градусов теплее.

Итоги

Поездка получилась самая что ни на есть замечательная. Мы ни на секунду не пожалели о том, что проделали именно этот маршрут и именно зимой. За исключением 2-3 моментов, все получилось именно так, как я мечтала, и даже лучше. Заполярное путешествие было несказанно щедро с нами на приключения, интересные знакомства, необычные открытия и природные красоты. Мы сохранили самые теплые воспоминания об этом неизведанном снежном крае.

Что касается стороны материальной - конечно, за дешевым отдыхом надо ехать не в Скандинавию, что греха таить. Но мы об этом знали и удивлены не были.

В целом поездка на двоих на 16 дней обошлась нам в 3500 евро:

Бензин:  220€
Паром Будё-Москенес: 109€

Жилье: 700€

5 Ночей из 16 мы провели бесплатно (3 у родственников и 2 по каучсерфингу).

Потрачено на месте на еду, развлечения и сувениры: 1000€

Даже путешествуя очень экономно, в Скандинавии надо быть готовым к значительным расходам.
Но они стоили того, и я надеюсь, что северный ветер нас еще когда-нибудь занесет в заполярный край...

Все фотографии здесь.

1. Замечательное путешествие и интереснейшийе рассказы о нем! Спасибо за зимнюю сказку!