суббота, 20 августа 2016 г.

День 14: Абиску - Кируна

Проснулись пораньше, собрали вещи и пошли сдавать ключи. Я все никак не могла пережить потраченные 100 евро и попыталась выторговать скидку, так как не работал интернет. Но швед на ресепшене оказался непоколебим как настоящий викинг: ни один мускул не дрогнул на его лице и ни одного слова не сорвалось с его сомкнутых уст, пока я устраивала свой мини-скандал. Поняв, что все усилия бесполезны, мы сдались и отправились завтракать на кухню.


После завтрака вернулись за замерзшее озеро, теперь уже при дневном свете, покатались на санках до изнеможения, вернулись в хостел, сделали чай в дорогу и и после полудня отправились в путь. Сегодня нам предстояло ночевать в Кируне - самом северном городе Швеции, в сотне километров от Абиску. Доехали мы очень быстро, и уже в 2 часа дня были на месте. Солнце уже село, но было еще не совсем темно. На въезде в город было видно, как везде дымят трубы заводов: Кируна - промышленный и шахтерский центр шведской Лапландии.


Катания на санках

По дороге в Кируну

Yellow House
Без труда нашли заранее забронированный хостел под названием Yellow House. Видимо, лет 30 назад он действительно был желтым, и там было уютно, но сейчас он в полном запустении и, можно сказать, разваливается на части. Нас встретила закрытая на замок дверь. Мы долго стучали, звонили и уже было начали отчаиваться, когда наконец послышались шаги, и нам открыл дядечка с физиономией волка из "Ну, погоди!". Комната стоила 440 крон, и я попросила дать нам постельное белье за дополнительную плату. После чего мужичок меня просто высмеял: какой дурак берет белье в прокат на одну ночь, дешевле купить. Я ответила, что может и дешевле, но мы не купили и хотели бы взять. Он неохотно поднялся, пошел в комнатку за ресепшеном и вернулся с простынями и полотенцами, приговаривая: богатые люди, их дело. Мне хотелось ответить: богатые бы поехали в нормальный отель, а не в вашу дыру, но решила, что это ничего не изменит, и не стала идти на конфликт. Затем он взял ключи из почтового ящика, озвучил номер комнаты на брелке и вручил их нам. То есть, он даже не проверяет комнату: предыдущие жильцы сами убрали ее, оставили ключ, а мы заселились следом. Отличная система...

Yellow House
Комната оказалась большой, на 4 человек, с телевизором, столом и даже маленькой кухней, но очень вонючей. Выбора у нас не оставалось - мы уже заплатили, да и не хотелось ехать куда-либо искать новое жилье. Когда я стала стелить простыни, от них безбожно запахло табаком, но я решила не обращать внимания. Но когда я нашла в них волосы, мои нервы не выдержали и я пошла разбираться с волком. Волку не понравились мои претензии, и он стал уверять меня в том, что он стирает их самолично. Возможно, именно в этом была вся проблема... Он дал мне другое белье, но оно по-прежнему насквозь пахло сигаретами. Я поняла, что воевать бесполезно, потому что все простыни хранятся в подсобке, где волк курит днями напролет. Я ушла, но твердо пообещала себе, что оставлю отзывы на всевозможных сайтах, когда вернусь домой. Обещание выполнила. 

Церковь Кируны
Мы пообедали на кухне последними запасами рыбных котлет с рисом и отправились обозревать город. На улице уже была кромешная темнота и лютый мороз. Прогулка превратилась в обзорную экскурсию на машине - уж очень было холодно. Подъехали к церкви, погуляли по территории - безумно красиво! Очень тихо, вокруг никого. Деревянная церковь Кируны была построена в начале ХХ века и считается одной из самых значительных построек национальной архитектуры. Поблескивающий в свете фонарей снег на крыше придавал ей особо волшебный вид.

Церковь Кируны
Церковь Кируны
Церковь Кируны
Церковь Кируны

Остановились в центре, прогулялись по улочкам: город выглядел мило, потому что везде лежали горы снега, но на самом деле, ничем особенным он не отличается. Мы зашли в магазин, купили еды на завтрак и конфет, которые оказались соленой лакрицей - сочетание отвратительное. Посидели в кафе, добрались до интернета, написали всем, поделились новостями.

Кируна
Кируна
Кируна
Кируна

Кируна
Кируна

Вечером решили побаловать себя местной едой. Присмотрели милый ресторан - не пицца, не кебаб и гриль - мы наконец отыскали настоящую шведскую кухню. Взяли суп из оленины и форель с овощами. Все было приготовлено просто, но очень вкусно. Тем более после еды в тюбиках, сухомятки и полуфабрикатов домашняя еда показалась нам просто божественной. Атмосфера в ресторане царила очень теплая, горели свечи, кроме нас было всего несколько шведских семей. Выходить на мороз совсем не хотелось... Но мы все же отважились и в очередной раз отправились на поиски северного сияния.


Выехали за город, чтобы найти темное место, заблудились и каким-то образом оказались у лыжной трассы. Потом уехали еще дальше, но все наши усилия были бесполезны: небо было затянуто тучами, и увидеть сияние в тот вечер нам было не суждено.

Поэтому мы вернулись в наш благоухающий хостел и легли спать в надежде на то, что следующий день будет интереснее и плодотворнее. Мы не ошибались...

День 15

Все фотографии здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий