Если верить статистике, национальный вид спорта во Франции – велосипедные гонки. Также французы сильны в дзюдо, теннисе, гандболе и футболе. Но по-моему ни один из вышеперечисленных видов спорта не побеждает самое любимое и самое почитаемое всеми слоями населения времяпровождение. Угадали какое?.. Да, забастовки! Этому занятию охотно предаются если не все, то подавляющая часть уважающих себя французов – от мала до велика. Если честно, я никогда не вдаюсь в подробности, по какому поводу идут манифестации, просто меня не перестает поражать их количество и разнообразие.
Хотя бы раз в несколько месяцев в каждом крупном городе отсутствует или плохо ходит общественный транспорт: бастуют работники. Периодически в школах или университетах отменяют занятия: бастуют учителя. Порой бастуют и ученики: по какому поводу – для меня остается загадкой. Бастовать любят также дальнобойщики, железнодорожники, пилоты, почтальоны и сельскохозяйственные работники. Но непобедимыми чемпионами в этом виде спорта все-таки остаются чиновники. Для них всякого рода демонстрации – неотъемлемая часть их рабочего графика. Они охотно на них ходят, пользуясь своим непоколебимым правом на забастовку. Во Франции очень развита система профсоюзов, роль которых – защищать права работников, будь то государственный или частный сектор. Надо сказать, ребята очень хорошо организованы: есть определенные правила, все чинно и расписано. О забастовке работники предупреждают за некоторое время, всем известно, где она будет проходить, кто в ней будет участвовать и сколько она будет длиться. Здесь даже есть сайт www.cestlagreve.fr (дословно: идетзабастовка), где можно найти всю информацию о текущих и предстоящих забастовках в стране. На нем можно найти вот такой прекрасный календарь, где по дням расписано, кто, где и когда будет бастовать. Как видите, в данном месяце не пустует ни один денек.
Пару недель назад по нашей улице проходил вот такой парад.
Если я не ошибаюсь, на этот раз бастовали против сокращения рабочих мест на государственной службе. Впереди едет машина с громкой музыкой. Далее, пританцовывая, идет и размахивает флажками выкрикивающий лозунги народ. Все не спеша, весело и непринужденно. На самом деле, все действо больше смахивает на карнавал в Рио, чем на забастовку. Я больше чем уверена, что у пункта назначения их ждут холодное пиво и закуски...
В данный момент во Франции идет массовая забастовка SNCF (французские железные дороги). По какому поводу я, честно говоря, не знаю – мне надоело вникать. Поезда отменяют практически через один, а те, которые не отменили, нередко задерживаются. Причем длится она уже месяца два как минимум. Должна была закончиться в июне, но поговаривают продлить ее до конца августа... Зато все очень подробно расписано на их вебсайте и опять же вниманию его посетителей предоставляются замечательные разноцветные календарики.
Я решила немного погрузиться в историю и разобраться, где же берет корни такая любовь к забастовкам и кто именно имеет на них право. Хочу поделиться своими свежеприобретенными знаниями с вами.
Как выяснилось, забастовки любого рода были запрещены и даже подвергались жестким санкциям вплоть до XIX века. Затем 25 мая 1864 года они были легализованы, но могли послужить причиной увольнения, а также вмешательства вооруженных сил. В 1884 году во Франции были разрешены синдикаты, и уже лишь 27 октября 1946 года право на забастовку было внесено в Конституцию.
Чтобы забастовка была признана как таковая, она должна выполнять три условия:
- Быть коллективной (то есть ее должны устраивать как минимум два человека, один забастовщик не считается).
- Полностью останавливать работу на все ее время (при этом зарплата за эти дни/часы не выплачивается).
- Нести профессиональный характер (то есть требования должны касаться исключительно трудовой деятельности: например, улучшения условий работы или повышения зарплаты).
В частном секторе о забастовке предупреждать не нужно. В государственном же стоит отправить в соответствующую службу официальное уведомление за пять дней до ее начала. Продолжительность забастовок Конституция не ограничивает: они могут длиться от нескольких часов до нескольких месяцев.
По статистике родина Революции является страной с самым высоким количеством забастовочных дней на 1000 работников: в 2016 году их было 123. Сто двадцать три дня! Выходит, своему любимому виду спорта товарищи посвящают добрую треть года.
Так что забастовок во Франции не избежать. Хотя участвовать в них или нет – конечно же, решать вам. Но знайте, что есть большая вероятность, что так или иначе они вас коснутся, даже если вы здесь проездом.
Хотя бы раз в несколько месяцев в каждом крупном городе отсутствует или плохо ходит общественный транспорт: бастуют работники. Периодически в школах или университетах отменяют занятия: бастуют учителя. Порой бастуют и ученики: по какому поводу – для меня остается загадкой. Бастовать любят также дальнобойщики, железнодорожники, пилоты, почтальоны и сельскохозяйственные работники. Но непобедимыми чемпионами в этом виде спорта все-таки остаются чиновники. Для них всякого рода демонстрации – неотъемлемая часть их рабочего графика. Они охотно на них ходят, пользуясь своим непоколебимым правом на забастовку. Во Франции очень развита система профсоюзов, роль которых – защищать права работников, будь то государственный или частный сектор. Надо сказать, ребята очень хорошо организованы: есть определенные правила, все чинно и расписано. О забастовке работники предупреждают за некоторое время, всем известно, где она будет проходить, кто в ней будет участвовать и сколько она будет длиться. Здесь даже есть сайт www.cestlagreve.fr (дословно: идетзабастовка), где можно найти всю информацию о текущих и предстоящих забастовках в стране. На нем можно найти вот такой прекрасный календарь, где по дням расписано, кто, где и когда будет бастовать. Как видите, в данном месяце не пустует ни один денек.
Пару недель назад по нашей улице проходил вот такой парад.
Если я не ошибаюсь, на этот раз бастовали против сокращения рабочих мест на государственной службе. Впереди едет машина с громкой музыкой. Далее, пританцовывая, идет и размахивает флажками выкрикивающий лозунги народ. Все не спеша, весело и непринужденно. На самом деле, все действо больше смахивает на карнавал в Рио, чем на забастовку. Я больше чем уверена, что у пункта назначения их ждут холодное пиво и закуски...
В данный момент во Франции идет массовая забастовка SNCF (французские железные дороги). По какому поводу я, честно говоря, не знаю – мне надоело вникать. Поезда отменяют практически через один, а те, которые не отменили, нередко задерживаются. Причем длится она уже месяца два как минимум. Должна была закончиться в июне, но поговаривают продлить ее до конца августа... Зато все очень подробно расписано на их вебсайте и опять же вниманию его посетителей предоставляются замечательные разноцветные календарики.
Я решила немного погрузиться в историю и разобраться, где же берет корни такая любовь к забастовкам и кто именно имеет на них право. Хочу поделиться своими свежеприобретенными знаниями с вами.
Как выяснилось, забастовки любого рода были запрещены и даже подвергались жестким санкциям вплоть до XIX века. Затем 25 мая 1864 года они были легализованы, но могли послужить причиной увольнения, а также вмешательства вооруженных сил. В 1884 году во Франции были разрешены синдикаты, и уже лишь 27 октября 1946 года право на забастовку было внесено в Конституцию.
Чтобы забастовка была признана как таковая, она должна выполнять три условия:
- Быть коллективной (то есть ее должны устраивать как минимум два человека, один забастовщик не считается).
- Полностью останавливать работу на все ее время (при этом зарплата за эти дни/часы не выплачивается).
- Нести профессиональный характер (то есть требования должны касаться исключительно трудовой деятельности: например, улучшения условий работы или повышения зарплаты).
В частном секторе о забастовке предупреждать не нужно. В государственном же стоит отправить в соответствующую службу официальное уведомление за пять дней до ее начала. Продолжительность забастовок Конституция не ограничивает: они могут длиться от нескольких часов до нескольких месяцев.
По статистике родина Революции является страной с самым высоким количеством забастовочных дней на 1000 работников: в 2016 году их было 123. Сто двадцать три дня! Выходит, своему любимому виду спорта товарищи посвящают добрую треть года.
Так что забастовок во Франции не избежать. Хотя участвовать в них или нет – конечно же, решать вам. Но знайте, что есть большая вероятность, что так или иначе они вас коснутся, даже если вы здесь проездом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий