вторник, 2 августа 2016 г.

День 12: Лёдинген - Нарвик

После вчерашних приключений встать пораньше не получилось: перегруженный эмоциями организм требовал отдыха. Так что проснулись мы часам к 10. Позавтракали на кухне последними припасами черничного йогурта, наполнили термос чаем на предстоящий день, поболтали с Анн-Мари и поехали на встречу новым приключениям.

От былой ясной погоды не осталось и следа: небо было затянуто темно-серыми тучами и надвигалась снежная буря. Мы было даже начали спрашивать себя: а не приснился ли нам вчерашний день? Уж больно он казался чудесным и невероятным.

Сегодня нам предстояло проехать 145 километров, отделявших нас от следующего пункта назначения: города Нарвик. На этот раз дорога оказалась не такой интересной, так как шел густой мокрый снег и вокруг не было видно ровным счетом ничего. Поэтому смысла останавливаться где-либо не было. Ехать приходилось очень медленно из-за жесткого гололеда.

Утренний Лёдинген

В обед остановились поесть на стоянке с видом на фьорд - надо было иметь очень развитое воображение, чтобы его разглядеть - и подчистую доели весь свой провиант. Надо сказать, сухомятка и еда в тюбиках начинала надоедать... Хотелось горячего супчика.



Часам к 2 добрались в Нарвик. Снежная буря утихла, и на улице было хорошо и безветренно. На этот раз мы ночевали у каучсерфера по имени Джим. Он предупредил нас, что работает до 4, и что раньше этого времени никого не будет дома. Так что у нас было время на прогулку по городу.

Первым делом мы поднялись на смотровую площадку на возвышенности, и тут я поняла, что просто влюбилась в этот город с первого взгляда. В сумерках он казался особенно обворожительным: синее море, белые от снега крыши, то там, то тут постепенно загорались ночные огоньки. Нарвик находится прямо на фьорде и окружен горами. В самом городе несколько лыжных трасс, которые заканчиваются на набережной - я никогда ничего подобного раньше не видела. Он уютный и небольшой: население всего порядка 20 тысяч человек.



Побившись в судорогах восторга мы проехали через жилой квартал на холме: какие там виды! А какие дома! Это был, без сомнения, самый престижный квартал города. Мы даже видели двухэтажный дом со стеклянным фасадом с видом на фьорд. Вся стена от потолка до пола полностью из стекла, и никаких соседей напротив, вокруг одна природа...

Затем мы спустились в центр, зашли в магазин за едой, прошлись по улочкам и присели в кафе. Очень милая официантка принесла нам горячий кофе, расспросила нас, каким ветром нас занесло в их края и объяснила где можно найти почтовый ящик. Мы приобрели несколько открыток и марок еще несколько дней назад и все время забывали ох отправить. Сидя в тепле, мы их благополучно подписали, и посидели бы еще немного, но в 4.30 нас попросили, так как заведение закрывалось.

Мы еще немного погуляли по центру, нашли по указаниям девушки из кафе почтовый ящик и отправились к нашему каучсерфингскому другу Джиму. Нашли его его адрес по навигатору без проблем: небольшой трехэтажный домик с двумя подъездами. Он нас радушно принял, угостил чаем с печеньем, и мы добрый час болтали обо всем на свете.

Джим оказался очень интересным персонажем. На вид самый обычный мужичок: лысеющий, в очках, слегка за 50, государственный служащий в мэрии. Холостяк, никогда не был женат, детей нет, живет по соседству со своей мамой. Но как выяснилось, его жизнь не так банальна как кажется на первый взгляд: она буквально соткана из путешествий и встреч с людьми из всевозможных уголков мира. Джим - один из первых членов Каучсерфинга, он зарегистрирован на сайте с самого его появления. За последние 10 лет он принял у себя более полу-тысячи путешественников из самых разных стран. У него целая коллекция гостевых книг, в которых люди оставляют отзывы. Сам он побывал в 153 странах (даже добрался до Северной Кореи!). Квартирка у Джима маленькая, но уютная, с ног до головы заставленная всевозможными сувенирами из путешествий, книгами и фотографиями. Работа у него не напряжная, с 9 до 4 (мне такое не снилось даже в самых смелых мечтах), но он может работать больше, и за счет сверх часов получать 3-4 дополнительных ежегодных недели отпуска. Так что у него выходит 2 месяца в год на путешествия по всему свету. Чем не жизнь?

После чая мы снова вышли погулять. Джим дал нам карту города, объяснил, куда стоит сходить, а сам остался дома. Мы отправились в порт, нашли пирс, уходящий на несколько метров в море и подошли к самому краю, в надежде снова увидеть северное сияние подальше от городских огней. Но небо было затянуто тучами и сияния в этот вечер, по всей видимости, не стоило ждать. Мы постояли немного и только было повернули обратно, как вдруг резко поднялся ветер и нас слегка окатило ледяной морской водой. Так что из порта мы убежали со всех ног. Прогулялись по центру, поиграли в снежки, набрели на церковь, пару раз упали на скользких дорожках. Нарвик - довольно рельефный город, везде спуски и подъемы и очень скользко. Наверное, надо быть местным, чтобы привыкнуть и держать равновесие.



В отличном настроении вернулись домой часам к 9. На ужин принесли лосося и хлеба, которые лежали у нас в машине, Джим сделал бутерброды и угостил нас местным черничным ликером. Мы сидели и болтали на кухне до полуночи. Он рассказывал нам о северной Норвегии, о том, как зимой здесь тяжело жить из-за недостатка солнечного света. В течение зимних месяцев жители Нарвика вообще не видят солнца, даже в ясную погоду, так как оно не поднимается выше гор, окружающих город. А пожилые люди иногда путают день и ночь, так как в 3 часа дня так же темно, как в 3 часа ночи. Он не раз видел, как его бабушка готовила обед среди ночи, а однажды она позвонила своему парикмахеру в 4 утра, чтобы записаться на прием... Вот такие прелести заполярной жизни.

Спали мы на тоненьких матрасах на полу в гостиной: жестковато и немного холодно, но теплый прием стоил того и мы были очень рады нашему знакомству с замечательным товарищем.

Это была наша последняя ночь в Норвегии. На следующий день нам предстояло прощание с морем и фьордами и возвращение в снежную Швецию.

День 13 

Все фотографии здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий