среда, 21 ноября 2018 г.

Невероятная судьба Амели Пулен

Вчера по телевизору показывали фильм Амели и я охотно его пересмотрела раз, наверное, в тридцать пятый. На сердце стало так тепло и хорошо, а в душу закралась ностальгия... Вспомнилось, как и мне когда-то было двадцать, как я восхищалась этим персонажем, как безуспешно пыталась иметь такую же прическу (которая сегодня кажется мне совершенно нелепой), как бегала с картой по Парижу в поисках того самого мостика на канале Сан Мартен, чтобы пустить по воде камушки... Мостик я-таки нашла, а вот камушки нормально пускать до сих пор не научилась...

И мне захотелось поделиться с вами парой фактов и наблюдений об этом фильме, чтобы и вы его не забывали и, возможно, захотели пересмотреть.

1. Хотя в России этот фильм называется просто Амели, оригинальное его название — Le fabuleux destin d'Amélie Poulain, что в дословном переводе означает Невероятная судьба Амели Пулен. И французы используют именно полное название, когда говорят о нем. Если вы скажете просто Amélie, ваш собеседник не поймет, о чем вы. И лишь после объяснения непременно вас исправит, воскликнув "Ah! Le fabuleux destin d'Amélie Poulain..."

2. Фильм был снят в 2001 году, то есть ему уже 17 лет, представляете?! Внезапно почувствовала себя очень взрослой...

3.  Режиссер фильма — Жан Пьер Жёне. Им также были снята картина Долгая помолвка, опять же с Одри Тоту в главной роли. Очень рекомендую.

4. Если вы еще не знакомы с творчеством композитора Янна Тьерсена, то обязательно познакомьтесь. У него невероятно красивая музыка. Именно он написал саундтрек к фильму Амели.

5. Кафе Две мельницы, в котором работала Амели, действительно существует. Оно находится в Париже, на Монмартре, по адресу 15, улица Лепик.

6. Если вы любите "странноватые" фильмы в духе Амели, я советую вам посмотреть фильм Отель «Гранд Будапешт». Хотя сюжет и эпоха в нем совсем другие, мне почему-то кажется, что эти фильмы чем-то похожи. Возможно, своей оригинальностью и особенной атмосферой.

7. После выхода фильма в прокат, имя Амели стало очень популярным во всем мире, особенно в англоязычных странах. А вот во Франции, как ни странно, побывав на пике популярности в 1991 (более 4000 девочек были названы этим именем), его рейтинг не перестает падать. Выход фильма на это явление никак не повлиял. Так, в 2017 году лишь 230 девочек были названы Амели.

А какие фильмы любите смотреть и пересматривать вы?

3 комментария:

  1. Спасибо за приятные воспоминания о фильме, сама его пересмотрела недавно:) фильм абсолютно "мой"!

    ОтветитьУдалить
  2. Помнишь, как мы жили когда-то на Монмартре в самом сердце квартала Амели? Замечательное было время!!!

    ОтветитьУдалить