суббота, 15 декабря 2018 г.

О наболевшем

Меня мучает вопрос: откуда в людях столько желчи? Почему среди обитателей соцсетей так много злых языков?

Я периодически пишу статьи для журнала Zima Magazine. Просто в свое удовольствие пописываю житейские статейки для тех, кому интересно, делюсь мыслями и наблюдениями, никого не трогаю, политические и вызывающие полемику темы обхожу стороной.

Последняя моя статья говорит о новогодних праздниках во Франции. Ее можно почитать здесь. Один добрый человек решил поделиться ей в группе, где обитают такие же как и я "русские французы". И тут понеслось... Начиная от "что за бред", "видно, что автор здесь недавно живет и вообще не знает, о чем пишет" или "да у вас вообще с интеграцией все плохо" и заканчивая шедевральной фразой: "че-то много русских во Франции развелось" (да, да, именно с "че").

Начну с того, что автор здесь живёт десятый год. Много это или мало - судить не мне, но за это время какое-то представление о Франции у меня всё-таки, пожалуй, успело сложиться.
Что касается интеграции, моим перипетиям в этой стране посвящено множество статей здесь на блоге, на который в журнале есть ссылка. Но их естественно никто не читает перед тем, как вынести свой безапеляционный вердикт. Я не призываю всех читать мой блог и прекрасно понимаю, что далеко не всем есть до него дело, но в таком случае не стоит и делать поспешных выводов, основываясь на одной статье. Конечно, зачем вообще что-либо читать или писать самому? Гораздо проще плавать по просторам интернета и плевать на незнакомых людей с высоты статуса интегрированного иммигранта.

Ну а те, кому жалко поделиться французской землей с соотечественниками для меня остаются просто вне конкуренции. Вы несомненно правы: приезжать во Францию, когда там уже есть такие гениальные представители нации - высшее хамство. Да еще и открывать рот, имея наглость поделиться собственным опытом. Это в принципе недопустимо! Приношу свои глубочайшие извинения за столь непристойное поведение.

Должна признаться, что моя статья о новогодних праздниках действительно получилась неудачной. Я неправильно выразила свои мысли в самом первом абзаце (а дальше него, к сожалению, мало кто заходит), тем самым вызвав негодование. Я имела ввиду, что во Франции не говорят "bonne année" пока новый год не наступил, в отличии от русских "с наступающим" и "с наступившим", только и всего. Речи о Рождестве не было, но я только потом поняла, что это было не совсем ясно и не совсем правильно. Посему понимаю и принимаю негативную критику, но меня огорчает не столько ее содержание, сколько форма. Неужели нельзя сказать то же самое, но более вежливо? Ведь "я не согласен", "вы не правы" или "мой опыт совершенно иной" гораздо приятнее, чем скоропостижные осуждения с переходами на личности.
И что меня поражает больше всего - это то, что люди начинают ругаться друг с другом в комментариях, позабыв о моей статье и просто поливая друг друга грязью. Откуда в них берется столько агрессии? И какая в этом всем цель? Неужели опустить незнакомого человека только потому что его мнение не совпадает с твоим приносит столько удовольствия? Создаётся впечатление, что для многих это единственный способ придать себе значимости и подняться в глазах окружающих. Если это действительно так, то это очень грустно.

Простите меня за мой крик души, но мне просто необходимо было поделиться накопленным негодованием. А в преддверии праздников просто хочется добавить: "Ребята, давайте жить дружно!"...

P.S. Все мои статьи в журнале ZIMA можно читать здесь.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий