воскресенье, 13 августа 2017 г.

Книжная полка #3 — Пола Хокинс, "Девушка в поезде" и Гиллиан Флинн, "Исчезнувшая"

А вот два современных психологических триллера вам на рассмотрение.
Любителям этого жанра однозначно рекомендую оба.

Пола Хокинс, Девушка в поезде 

Оригинальное название: The Girl on the Train
Год публикации 2015
Моя оценка: 8/10

Прошлой осенью прочитала нашумевший роман британской писательницы Полы Хокинс Девушка в поезде. Встречая эту книгу буквально на каждом углу, по своему обыкновению противоречить тенденциям я долго сопротивлялась. Но в итоге сдалась и приобрела-таки свой экземпляр. Надо сказать, нисколько не разочаровалась. История очень затягивает, читается быстро, так как хочется поскорее узнать, что же будет дальше.

Главная героиня романа Рейчел - несчастная разведенная девушка с разбитым сердцем, ищущая утешения в алкоголе. Каждый день она ездит на электричке из пригорода в Лондон, рассматривая по дороге дом ее мечты, где живет на ее взгляд идеальная супружеская пара. В один прекрасный день она с разочарованием видит "идеальную" жену на балконе с другим мужчиной, а на следующий день встречает ее фотографию в газете и узнает о том, что женщина пропала. Рейчел начинает вести свое собственное расследование, пытаясь вспомнить, где она была в день исчезновения незнакомки...

Повествование ведется от лица трех разных женщин, что придает книге особую динамику, читать получается совсем нескучно и легко, а напряжение и загадка присутствуют до последнего. Одним словом, книга мне понравилась, рекомендую. Как только я ее закончила, я также посмотрела одноименный фильм, который как раз вышел на экраны в октябре прошлого года. Фильм мне понравился гораздо меньше. Сразу видно, что режиссер американский (Тейт Тейлор), по традициям Голливуда все преувеличено, а финальная сцена - сплошной гротеск - окончательно портит впечатление. Так что лучше бы я остановилась на книге.

Гиллиан Флинн, Исчезнувшая

Оригинальное название: Gone Girl
Год публикации 2012
Моя оценка: 7/10

Этот роман мне посоветовала почитать подруга после того, как мы с ней обсудили Девушку в поезде. Она мне сказала, что если роман мне понравился, то должен понравиться и этот, так как он похож по жанру и стилю. Она не ошиблась.

На этот раз писательница американская и это чувствуется в некоторых моментах по несколько напыщенным и высосанным из пальца деталям, но несмотря на это сюжет закручен интересно, история читается на одном дыхании и до последнего точно не знаешь, чем же все закончится.

Речь в романе идет о на вид идеальной супружеской паре: Эми и Ник. Но вдруг в день годовщины их свадьбы Эми исчезает, оставив за собой ряд улик, прямо наводящих все подозрения в ее пропаже на Ника. Полиция также параллельно находит ее дневник, в котором девушка рассказывает о встрече с будущим мужем и всеми последующими событиями. Опять же благодаря повествованию от разных лиц, книга читается легко. Конечно, далеко не шедевр мировой литературы, но в общем мне понравилось. Здесь доминируют не столько детектив и само расследование, сколько психологические моменты, а это дело я люблю.

Единственное, что немного испортило мне удовольствие, это постоянное чувство дежавю во время чтения. У меня в памяти как будто всплывали некоторые моменты и я наперед знала, что будет дальше. Потом я наконец поняла в чем дело: я вспомнила, что видела одноименную экранизацию этого романа в 2014 году в кино! Насколько я помню, фильм неплохой, в главных ролях Бен Аффлек и Розамунд Пайк. Но книга всегда лучше...


На этом на сегодня все.
Скоро поделюсь еще несколькими открытиями. 





Мои статьи о других книгах можно найти здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий