суббота, 12 августа 2017 г.

Книжная полка #2 — Питер Мейл, "Год в Провансе" и Питер Мэй, "Virtually Dead"

Хочу поделиться с вами еще парой литературных открытий. Два писателя с созвучными именами, но совершенно разными стилями и жанрами: Питер Мейл и Питер Мэй. Один из них англичанин, другой шотландец, но как ни странно оба живут на юге Франции. Видимо, хорошо у нас здесь пишется, плотность населения муз выше средней.

Итак, вот мои отзывы о чтиве.


Питер Мейл, Год в Провансе

Оригинальное название: A Year in Provence
Год публикации 1989
Моя оценка: 7/10

Я давно хотела прочитать эту книгу и совершенно случайно нашла ее пару лет назад у уличного продавца, который предлагает книги без фиксированной цены: они разложены прямо на полу на покрывальце - платишь, сколько хочешь, берешь, что хочешь. Очень люблю эту систему, всегда можно найти что-нибудь интересное.

Произведение меня не разочаровало. Оно читается очень легко и приятно. Не могу сказать, что оно относится к разряду книг, которые я обязательно рекомендую прочитать, но и о потраченном времени не жалею. Особенно интересно будет тем, кто знает Прованс, все описываемое для боли знакомо.

Сюжет очень прост: автор рассказывает о своих впечатлениях от жизни на юге Франции, куда он переехал с женой. Им захотелось крутых перемен, поэтому они купили фермерский дом в солнечном поселке Менебр, променяв серое небо Англии на прованское тепло. Ничего особенного в романе не происходит, неожиданными поворотами событий он не богат, идет просто описание приключений семейной пары в течение года, но он написан настолько мягко, ярко и вкусно, что читается на одном дыхании.

После Года в Провансе Питер Мейл написал еще серию книг о жизни на юге Франции, до которых у меня пока не дошли руки. Его роман Хороший год послужил основой для одноименного фильма с Расселлом Кроу и Марион Котийяр, вышедшего в 2006 году.

Питер Мэй, Virtually Dead

Оригинальное название: Virtually Dead
Год публикации 2010
Моя оценка: 7/10

Насколько я поняла, этого произведения в русском переводе не существует. По крайней мере, я его не нашла. Но решила все равно поделиться своими впечатлениями с вами, так как стиль автора мне понравился и можно найти множество его других книг на русском языке.

Питер Мэй - шотландский сценарист, журналист и писатель криминальных романов. Опять же я совершенно случайно открыла его для себя, найдя у себя на полке эту книгу (понятия не имею, как она там оказалась). Это не Агата Кристи, конечно, но читается интересно и легко. Сюжет закручен так, что до последнего не знаешь, чем все закончится: я несколько раз предполагала концовку, но не одна из них не оказалась правильной.

Речь в книге идет о путешествиях персонажа по виртуальному миру Second Life, вперемешку с описаниями его реальной жизни. Я думала, этот мир придуман писателем, а оказывается он на самом деле существует, был разработан калифорнийской компанией еще в 2003 году. И хотя я далеко не любитель виртуальных заморочек, мне было интересно погрузиться в это параллельное измерение, для меня это было ново и необычно.

В общем, когда мне захочется почитать что-нибудь легенькое и захватывающее, возможно я снова обращусь к Питеру Мэю.

На этом, пожалуй, на сегодня все. 




Мои статьи о других книгах можно найти здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий