среда, 11 сентября 2019 г.

10 лет во Франции — пора подводить итоги

11 сентября 2009 года я села в автобус Малага — Бордо с билетом в один конец и полным надежд огромным чемоданом. 
Ровно 10 лет назад закончилось мое беззаботное студенчество и началась моя новая жизнь. В новой стране, с чистого листа.

Но первый год во Франции, словно блин, пошел комом. Все, что могло пойти не так, благополучно это сделало. Передо мной стояла дилемма: это знак, что мне здесь не место или вселенная испытывает меня на прочность, чтобы щедро вознаградить меня если я не сломаюсь? Не привыкнув искать лёгких путей, я выбрала для себя второй ответ. 

Правильно ли я сделала? Я думаю, да. Нет, я не влюбилась во Францию с первого взгляда, как это случилось с Испанией. Я очень долго к ней привыкала, как привыкают к мачехе. Но я научилась ценить ее за все то, что она мне подарила. Я научилась понимать и чувствовать ее, научилась прощать ей ее недостатки. Научилась быть благодарной.

Спасибо, Франция, за пощечины, которые помогли мне вырасти.

Спасибо за судьбоносные встречи, которые ты мне подарила.

Спасибо за волны Атлантики и гладь Средиземноморья.

Спасибо за испытания и трудности, которые позволили мне познать себя.

Спасибо за 1200 видов сыра и за вино, от которого не болит голова.

Спасибо за то, что именно здесь я как никогда почувствовала себя русской.

Спасибо за Экзюпери, Клапиша и Азнавура.

Спасибо за то, что научила меня отличать телятину от индейки и любить улиток.

Спасибо за право иметь право отстаивать свое право.

Спасибо за то, что приручила меня.

А главное: спасибо за то, что подарила мне семью и научила ценить каждый день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий