среда, 10 июля 2019 г.

Книжная полка #7 — Гийом Мюссо, "Сентрал-парк"

Пару недель назад, возвращаясь домой, я зашла в лифт и нашла там приятный сюрприз: кто-то из соседей оставил три книги с запиской "Берите, если хотите, это подарок..."

Одна книга Леви и две книги Мюссо. Два современных французских писателя на пике популярности. Я знала, что ими зачитывается пол-мира, но почему-то сама к ним особого интереса не проявляла. Но так как эти подарки сами упали мне в руки, я решила, что пришла пора познакомиться с творчеством этих двух авторов.

Знакомство я начала с романа "Сентрал-парк".


Оригинальное название: Central Park
Год публикации: 2015
Моя оценка: 6/10

Начиная с 2004 года, Мюссо публикует по роману в год. Это уже насторожило меня. Когда он успевает вынашивать в себе столько идей, столько сюжетов, столько персонажей? Я, конечно, далеко не писатель и не знаю, сколько времени уходит на написание хорошей книги, но почему-то я всегда осторожно отношусь к больно нашумевшим авторам. 

Первые страницы "Сентрал-парка" меня несколько разочаровали. Как я и предполагала, на них я нашла слишком много клише и преувеличенных деталей. Но тем не менее, как я опять же предполагала, книга меня очень затянула. События в ней развиваются со стремительной скоростью и читатель не успевает соскучиться. Поэтому я не смогла оторваться от нее, пока не дочитала до конца. 

Главная героиня книги, Алиса — девушка-полицейский с очень непростым характером и горьким прошлым. Она просыпается на скамейке в Нью-Йорке, прикованная наручниками к незнакомому мужчине. Ни один из них совершенно не помнит событий прошлой ночи и не понимает, как мог здесь оказаться, учитывая то, что она была в Париже, а он в Дублине... Дальше рассказывать не буду дабы не спойлить.  

Понравилась ли мне книга? В итоге да. Это далеко не шедевр, но чтение получилось увлекательным и легким. Этот роман очень напоминает стандартное красивое американское кино. Смесь романтической комедии и триллера. У меня было впечатление, что я читала не книгу, а готовый сценарий к фильму, отвечающий всем голливудским стандартам: красивые пейзажи, яркие персонажи с по-американски преувеличенным поведением, резкие реплики, быстро развивающиеся события, закрученный сюжет, неожиданная развязка, приторно-сладкий хэппи-энд. Как истинный, рожденный в 70-х француз, автор явно неравнодушен к США и американской культуре.

Такого рода книги я отношу к категории "чтивнослив": придуманная мной смесь слов чтиво и чернослив. Подобно черносливу, который очень легко усваивается и быстро покидает организм, такие книги читаются легко, на одном дыхании, но надолго в душе не остаются и, как правило, быстро забываются.  

Сейчас я начала читать вторую книгу Мюссо, найденную в лифте: "Завтра". Я еще не прочла и пятой ее части, но уже нашла слишком много сходств с "Сентрал-парком", что меня глубоко разочаровало. Тем не менее, подобно предыдущей, роман меня очень затянул и теперь я не могу от него оторваться. Но об этом в отдельной статье.  



Мои статьи о других книгах можно найти здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий