пятница, 12 апреля 2019 г.

Книжная полка #5 — Харуки Мураками, "Убийство командора"

Предупреждаю, что возможно, моя критика здесь не будет объективна, так как я ярый и верный поклонник Мураками уже много лет. Скажу большее: я поняла, что он мой любимый писатель, когда начала испытывать "ломку" по его произведениям. Такого я еще никогда не испытывала ни с одним автором. Когда я несколько месяцев подряд не читаю Мураками, мне начинает его не хватать. Я действительно искренне скучаю по его книгам, как скучают по компании хорошего друга. Я скучаю по его слогу, по его уникальным мирам, по его персонажам... И мне нужно срочно получить очередную "дозу". Но учитывая, что я прочла практически все его произведения (включаю очерки и публицистику), это становится все сложнее и сложнее сделать. Мысль о том, что когда-нибудь я не смогу больше открыть для себя новые книги Мураками, так как ему уже за 70 и, к сожалению, никто не вечен, повергает меня в глубокую тоску... 

Представьте, каково же было мое счастье когда я узнала, что он скоро опубликует новый роман! В Японии роман "Убийство командора" вышел в 2017 году, а во французском переводе появился прошлой осенью. 

Кстати, отмечу, что Мураками я люблю именно во французском переводе. Над большинством его книг работает переводчица Элен Морита и я просто преклоняюсь перед ее талантом. Она словно волшебница создает неповторимый слог, от которого просто невозможно оторваться. Я пыталась читать Мураками в русском и английском переводах, но удовольствия получила гораздо меньше.  

Итак, я раз 25 "намекнула" мужу о том, как бы мне хотелось получить книгу в качестве рождественского подарка. И вот, наконец, я нашла его под елкой и буквально на следующий день погрузилась в одно из самых ярких и волшебных литературных путешествий, которые мне когда-либо посчастливилось совершить...

Оригинальное название: 騎士団長殺し
Год публикации: 2017
Моя оценка: 10/10

О чем этот роман? Я думаю, главное в нем — не сам сюжет, а все на первый взгляд незначительные детали, которые в итоге выстраиваются в цепочку, придающую книге ее уникальность. Сюжет довольно прост: брошенный женой художник-портретист уходит из дома и скитается по стране. Затем он селится в уединенном доме в горах, ранее принадлежавшем знаменитому японскому художнику Томохико Амада. Он находит на чердаке загадочную картину, не дающую ему покоя, и параллельно знакомится с одиноким богатым соседом, живущим в огромном особняке по ту сторону долины. На протяжении многих страниц события развиваются очень размеренно и спокойно. Возможно, кому-то это может показаться скучным. Но в определенный момент, как и практически во всех романах писателя, граница между реальностью и фантастикой становится настолько тонкой, что мы и сами не замечаем как попадаем в воображаемый мир, где персонажи картины гармонично уживаются с людьми мирскими. Благодаря ряду мистических событий, вызывающих мурашки по коже во время чтения, главный герой через боль воспоминаний проходит долгий путь вглубь себя, в поисках ответов на вопросы...

Предупреждаю, что этот роман — настоящая эссенция Мураками. Он концентрирует в себе все присущее ему элементы: герой-одиночка, тишина, размеренный темп повествования, откровенные сцены, пластинки с классической музыкой, русская литература, мистические загадки, оставленные без ответов вопросы... 

Поэтому поклонники писателя смогут с лихвой насладиться "Убийством командора". А читатели, скептически относящиеся к творчеству Мураками, скорее всего после прочтения этой книги таковыми и останутся. 

Кстати, мне очень понравилась критика Лизы Бригер. На мой взгляд, она очень четко, мудро и умело оценила роман. Если вам интересно, можете почитать ее здесь

В любом случае, я думаю, что подобный роман не может никого оставить равнодушным. 




Мои статьи о других книгах можно найти здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий