пятница, 25 мая 2018 г.

О путешествиях с детьми и о прочих детских радостях

Я всегда очень удивлялась способности наших мам и бабушек всего бояться, никому не показывать и никуда не вывозить свое чадо. Однажды, наблюдая за тем, как родители двухлетнего мальчика пытаются всеми возможными путями куда-нибудь его пристроить, дабы уехать в отпуск, я имела неосторожность спросить у них, почему бы им не взять его с собой. На меня посмотрели такими глазами, как будто я предложила им что-то из области фантастики и хором вскрикнули: "Ты что, он же еще маленький!", добавив снисходительным тоном: "Вот будут у тебя дети, посмотришь".

Прошло несколько лет и, наконец, подошел и мой черед стать мамой. Но с появлением Миланы моя позиция не изменилась, а наоборот только окрепла. Я заметила, что очень часто, как только в семье появляется ребенок, мир останавливается и начинает крутиться исключительно вокруг него. Мы же не хотели, чтобы наша жизнь кардинально менялась потому что мы стали родителями, а наоборот мечтали, чтобы наша кроха гармонично вписалась в привычный порядок вещей. Мне кажется, пока что у нас это получается. С высоты своих девяти месяцев она смело может заявить, что уже видела немало: посетила пять стран, летала на шести самолетах и проехала 3500 километров по Европе. Пока что она не может сказать нам, насколько она довольна, но по-моему путешествия ей очень даже по душе. Она не жалуется и радуется происходящему. И я считаю, что это может пойти ей только на пользу. Конечно, мой опыт материнства еще не велик, но я все же осмелюсь поделиться своим мнением и несколькими советами.

Когда Милане было четыре месяца, мы поехали в Россию к бабушке в гости отмечать Новый год. Тогда у меня все спрашивали: ой а вам не страшно ехать с таким маленьким ребенком, еще и зимой? – Если честно, нет, не страшно... А должно быть? Я уж было начала задумываться: может я что-то не так делаю? Может мы и правда плохие родители? Почему нас все время все называют отважными?...

Сейчас мы вернулись из поездки в Сербию, которая получилась просто изумительной и полной позитива. Но опять же, когда мы собирались в нее (к тому же на машине), нас называли смелыми, отчаянными, а иногда даже безответственными и легкомысленными. Но я до сих пор не понимаю: что безответственного в том, чтобы показать ребенку красоты этого мира? По-моему, как раз-таки наша родительская ответственность заключается в том, чтобы знакомить свою кроху с неизведанными местами, культурой, людьми, при каждой возможности как можно больше показать ей, чтобы она впитывала в себя все самое яркое и интересное. Возможно, кто-то скажет, что в таком возрасте дети еще ничего не понимают и все это зря. Осмелюсь не согласиться. Конечно, моя дочь еще совсем маленькая и она не запомнит эти путешествия, но я уверена, что они оставляют свой отпечаток и предрасполагают ее к определенному образу жизни. С моей точки зрения, запирать ребенка дома и никуда его не брать с собой потому что "страшно", "холодно", потому что "он будет орать" и потому что "нечего сопли ловить" – это гораздо более безответственно и эгоистично. Конечно ребенок будет плакать в какие-то моменты, на то он и ребенок: это его единственный способ выражать свое недовольство, но он также будет смеяться, улыбаться и радоваться. А плакать он с таким же успехом будет и дома. Конечно, он может простудиться, удариться или подхватить какую-нибудь бактерию, но это он может сделать где угодно, даже в собственном дворе.
 
Просто, наверное, все зависит от подхода и отношения к детям и к их воспитанию. В моей семье и моем окружении их принято до умопомрачения опекать, любой ценой надевать на них носки даже в 30-градусную жару, ничего не разрешать им делать и усиленно развивать. Здесь же философия совсем другая: мало кто заморачивается по поводу носков, горшков, соплей и грязных коленок. Все намного проще и спокойнее. Если ребенок в два года не говорит, значит ему нечего сказать. Если он заболел, значит выздоровеет. Если он не умеет делать чего-то, что делает его лучший друг в садике, значит еще не пришло его время, потом научится. Я вовсе не говорю, что дети должны расти как трава. Наоборот, мне всегда очень грустно наблюдать за нем, как крох сажают перед телевизором или дают поиграть с телефоном, чтобы они замолчали, как их затыкают соской или как они ходят в подгузниках чуть ли не до школы – такое воспитание я в корне не приветствую. Просто я за то, чтобы ребенок развивался через общение с миром, с людьми, с животными, с цветочками и букашками, через собственные открытия и набитые шишки, а не через какие-то общепринятые развивающие показатели. Да, моя дочь в 9 месяцев не умеет делать ладушки, но это не мешает мне спокойно спать по ночам. Зато она искренне радуется каждой улыбке, совершенно адекватно ведет себя с людьми, дергает кота за хвост и каждый день удивляет нас какими-то новыми достижениями.

Так вот, возвращаясь к путешествиям, очень настоятельно рекомендую вам не бояться и отправляться в путь с вашими крохами. Многие спрашивают меня: Наверное, очень сложно ездить с таким маленьким ребенком? Отвечаю: Нет! Вовсе не сложно! Мы далеко не первые и не последние, кто это делает. Возможно, будет сложнее когда она вырастет, начнет говорить и спрашивать каждые 5 минут, когда мы приедем, но пока что для нас путешествовать с Миланой – одно удовольствие. Конечно же, ритм совсем другой, нежели когда мы путешествовали вдвоем, ко многому приходится приспосабливаться, чаще останавливаться, прислушиваться к ее настроению и поведению. Но то же самое мы делаем и дома в повседневной жизни, так что это вовсе не значит, что поездки невозможны. Просто они стали происходить несколько по-другому, вот и все. Теперь мы не особо гуляем по вечерам, продумываем, где может проехать коляска, а где нужно взять рюкзачок, с вечера готовим ей еду на весь следующий день, таскаем везде с собой сумку со всеми жизненно важными причандалами: подгузники, салфеточки, слюнявчики, вода, солнцезащитный крем, панама на жару, кофточка на холод, аптечка, пара игрушек если вдруг станет скучно итд, итп. Тем не менее, в плане посещений мы особо себя не ограничиваем: Милана бывает с нами в музеях, в ресторанах, в магазинах, на пляже, на пикниках, в гостях и на прогулках.

Перед поездкой мы посоветовались с педиатром, подготовили основательную аптечку, узнали, куда обратиться в случае необходимости и обзавелись хорошим автокреслом, чтобы ей было удобно и комфортно. У нас было небольшое кресло, в котором она ездила с самого рождения, но мы решили вложиться в агрегат посерьезнее, так как не собираемся останавливаться на достигнутом в плане проделанных километров. Так что теперь наша мадемуазель восседает на нем как на троне и спит в нем тоже хорошо. Если предстоит дальняя дорога, выезжать мы стараемся всегда очень рано: в 4 или 5 утра. Так мы можем спокойно ехать 3-4 часа, пока Милана еще спит. Когда она просыпается приходится часто останавливаться или одному из нас садиться назад и развлекать ее, а чаще всего и то, и другое. Остановки делаем долгие: час-другой, чтобы она успела хорошо размяться, покушать, наиграться и была снова готова отправиться в путь. После обеда она как правило засыпает еще на пару часов, так что можно еще проехать какое-то расстояние. У нас золотое правило: пока Милана спит, мы едем и не останавливаемся. Надо пользоваться моментом. Потому что как только мы останавливаемся, она это чувствует и просыпается. В общем, я думаю, к каждому ребенку свой подход и свои хитрости, которые родители прекрасно знают.

На этом, пожалуй, и все. Остается только добавить одно: дети – это самый ценный подарок. И неважно, любите вы путешествовать или нет, читаете ли им сказки Пушкина на ночь и надеваете ли на них две пары носков – ваш ребенок самый лучший на свете. Цените каждый момент, проведенный с ним, ведь это и есть самое настоящее счастье.









Комментариев нет:

Отправить комментарий