четверг, 18 мая 2017 г.

День 3: Нью-Йорк

На этот день у нас, разумеется, снова было множество планов. Мы решили начать его с посещения Центрального Парка, который находился буквально в двух кварталах от нашего отеля.

Небо по-прежнему было затянуто свинцовыми тучами, но дождя и сильного ветра больше не наблюдалось, что стало для нас приятным сюрпризом. Дабы сэкономить время мы не стали завтракать в кафе, а купили по кофе и бейглу с мягким сыром в одном из бесчисленных фуд-траков и проглотили их на ходу. Задача, надо сказать, непростая, учитывая, что без перчаток очень мерзли руки, а кофе был налит под завязочку и постоянно расплескивался через дырочку в крышке. Зато горячо и недорого: 1 доллар за кофе и полтора за традиционный бублик.

Прогулка по парку заняла у нас примерно полтора часа. Мы полностью пересекли его с юга на север, пройдя по берегу озера под оригинальным названием Озеро, обогнув водохранилище Жаклин Кеннеди Онассис и перейдя через речку с очаровательным названием Лох. В буднее холодное утро парк казался довольно-таки пустынным и грустным, не совсем таким, каким я его представляла себе по фильмам. По дороге нам встречались лишь редкие бегуны, продрогшие туристы или пенсионеры и наглые белки. Я думаю, что летом там должно быть гораздо приятнее.

Затем нас посетила гениальная идея отправиться на юг Бруклина и посмотреть, как живут соратники на Кони-Айленд и Брайтон-Бич. Эти кварталы также называют Маленькая Одесса, так как именно туда иммигрировало множество жителей бывшего СССР в 70-х — 90-х годах.

Недооценив масштабы города, мы не ожидали, что путь на метро займет более часа, несмотря на то что от станции Cathedral Pkwy идет прямая оранжевая ветка. Добрая часть пути ближе к пункту назначения проходит по воздуху, а не под землей, но надо сказать, виды не особо радуют глаз: все кажется серым и заброшенным. При выходе на перрон на станции Coney Island, нас встретил до боли знакомый запах родных вокзалов и написанная от руки красным фломастером табличка "ГОРЯЧИЕ БЕЛЯШИ". Я так растерялась от такого поворота событий, что даже забыла сфотографировать.

Мы прошлись по улице, отдающей изжитками советского прошлого, где вывески и выцветшие рекламы на русском языке призывают нанять русскоговорящего адвоката, приобрести недвижимость или купить недорогую обувь, и вышли на набережную.

Я не знаю, было ли дело в погоде, в сером небе или в атмосфере, но это место произвело на нас очень угнетающее впечатление. Когда я в детстве слышала волшебные слова Брайтон-Бич, мне представлялось что-то совсем иное и более радужное.

Coney Island

Мы прогулялись по берегу океана, прошли мимо Нью-йоркского аквариума, мимо парка аттракционов и случайно набрели на знаменитую закусочную Nathan's Famous, построенную в 1916 году, давшую начало сети фаст-фудов, которые теперь существуют по всей стране. Как выяснилось, там каждый год проводятся чемпионаты по поеданию хот-догов...
В ней мы и решили пообедать, отведав знаменитые хот-доги и креветки во фритюре. Недорого, вкусно, но я бы не сказала, что еда чем-то отличается от любой другой закусочной.

В общем, мой вам совет: если у вас ограничено время в Нью-Йорке, не тратьте его на посещение Кони-Айленд, а лучше лишний раз прогуляйтесь по Манхэттену или верхнему Бруклину, там гораздо интереснее.

Насытившись, мы прыгнули в метро и отправились обратно в центр. К трем часам нам нужно было успеть в Челси, так как нас там ждал очаровательный пуэрториканец по имени Джейсон. Мы познакомились с ним через общих друзей еще до поездки, и он предложил погулять с нами и показать местные достопримечательности.

Мы встретились на входе в парк The High Line и добрый час не спеша бродили по нему. Очень милое место! Он построен на месте старой железной дороги, которая проходила на высоте 10 метров над городом. В нем царит очень необычная, современная, то в то же время старая индустриальная атмосфера и оттуда открываются замечательные виды на кирпичные здания и улочки Нижнего Манхэттена. Очень рекомендую!

Затем мы вышли в квартал Челси, немного прогулялись и забрели в огромный магазин Samsung, где можно было испробовать кучу сенсорных штучек: зеркальный туннель, где от пола до потолка появляются твои фото из Инстаграма, очки 3D, в которых с помощью специального кресла создается виртуальная реальность, как будто ты с огромной скоростью едешь на американских горках и прочие радости. Практически Диснейленд, только бесплатный.

Samsung store

Следующим пунктом нашей прогулки стал рынок Челси, который считают самым модным в городе. По сути это просто торговый центр с магазинами и ресторанами, но в нем действительно очень уютно и красиво. Как и во всем квартале, здесь царит промышленная атмосфера стиля лофт, а от разнообразия товаров разбегаются глаза.

Выйдя на улицу мы увидели, что произошло чудо: небо прояснилось и выглянуло солнышко! Было грех не воспользоваться таким моментом, тем более, что дело шло к закату. Мы сели в метро и помчались к Whitehall Terminal, самой южной точке Манхэттена. Именно отсюда отправляется паром на Статен-Айленд, с которого можно увидеть статую Свободы. Паром ходит каждые 30 минут, а в часы пик даже чаще, и что не менее важно — он совершенно бесплатный. Он идет прямо до Статен-Айленд и не останавливается на острове Свободы, на котором непосредственно расположена сама статуя, но проходит мимо него довольно близко. Посещать саму статую в наши планы не входило, так что для нас это был самый оптимальный вариант. Для желающих посетить остров и статую нужно брать отдельную платную экскурсию.

Мы взобрались на паром примерно за час до заката, чтобы успеть увидеть город и при свете дня, и в свете ночных огней. Решение оказалось очень мудрым, так как все получилось именно так как мы задумали.

На пути туда мы смотрели как Манхэттен удаляется от нас, купаясь в оранжевых бликах заходящего солнца... Зрелище потрясающее! Нужно стать в кормовой части корабля по правому борту: именно оттуда открывается самый лучший вид на город и на статую Свободы. Время в пути примерно 25 минут, этого вполне хватает насладиться панорамой и сделать 250 фотографий...

Когда паром прибывает на Статен-Айленд, на нем нельзя оставаться и тут же отправиться обратно. Нужно выйти и подождать следующего рейса. Как раз время на то, чтобы немного прогуляться по острову и посмотреть на Нью-Йорк с другого берега. К тому же, в порту есть очень уютное кафе с видом на Манхэттен.

На обратном пути солнце как раз садилось за горизонт и нам удалось поймать тот момент, когда в бесчисленных окнах небоскребов то там, то тут загораются огоньки и начинают освещать предсумеречный, никогда не засыпающий мегаполис. Соответственно лучшая стратегическая позиция для захватывающих дух видов — нос по левому борту.
Впечатлений от этой поездки у нас осталось целое море! Город действительно лежит как на ладони, именно такой, каким мы столько раз видели его в кино и представляли себе, так долго ожидая встречи...

Уставшие, но не готовые возвращаться в отель, по инициативе нашего неугомонного друга Джейсона мы решили посетить еще один квартал Нью-Йорка - Куинс. Как выяснилось, ехать туда предстояло добрый час на метро, но он разуверил нас, что ужин в колумбийском ресторане его друзей нас не разочарует.

Выйдя из метро, на этот раз мы почувствовали себя в Латинской Америке. Те же самые вывески про адвокатов и недвижимость, только теперь на испанском. Надо сказать, что атмосфера вечернего Куинс нам пришлась по душе, она показалась нам очень приветливой и уютной. Ресторан с домашней едой и огромными порциями за 10 долларов действительно не разочаровал нас - мы провели отличный вечер, пообщались с хозяевами и отлично поели.

День получился великолепным и полным впечатлений. Поблагодарив нашего импровизированного экскурсовода, мы отправились в отель и уснули без задних ног, запасаясь энергией для приключений следующего дня.

< День 2
День 4 >